Хотя числа являются языком бизнеса, среди предпринимателей встречаются чистейшие гуманитарии. Они предпочитают нанять бухгалтера и откреститься от всех нолей, плюсов и минусов.
Правда, есть несколько чисел, от которых не получится отвертеться. Это фундамент бизнеса, его математические константы. Поэтому знать их полезно:
1) Пожизненная ценность каждого клиента
Это популярная величина, которую описывают формулы разной сложности. Но есть очень простая. Допустим, ваш среднестатистический клиент покупает товар за 200 рублей три раза в год. И делает это в течение пяти лет.
200*3=600
600*5=3000
3000 рублей – пожизненная ценность среднестатистического клиента.
Вуаля, теперь у вас есть понимание ценности каждого клиента, и вы знаете ресурсы, которые могут эту ценность увеличить.
2) Стоимость привлечение новых клиентов
Допустим, вы разместили объявление в газете за 500 рублей. И получили 20 реакций и 10 продаж. Соответственно, каждый клиенты должен потратить минимум 50 рублей, чтобы хотя бы окупить кампанию. А я говорил, что это будут базовые вещи.
3) Коэффициент пересчета
Допустим, вы раздаете листовки людям на улице. 1000 листовок привлекла 100 новых клиентов. 1000 делим на 100 и получаем 10. Вот ваш коэффициент пересчета. Мало? Надо поднимать: сузить целевую аудиторию и сделать лучшее предложение.
4) Средняя стоимость продажи
Это важно только тогда, когда вы охотитесь за дополнительными продажами: «Покупаете телефон, так купите к нему и чехол, и наушники, и украшение». Собственно, эту стоимость не надо считать – просто следить за покупками. Но когда высчитывают прибыль от дополнительной продажи, средняя стоимость помогает определить эффективность этой «горячей» кампании.
5) Частота ответа
При холодных продажах процент ответов варьируется от одного до пяти. Если вы задействуете онлайн-рассылку, то процент успеха – 0,1. Это значит, что для того, чтобы получить 50 заходов на сайт, нужно сделать рассылку на 5000 адресов. Чтобы получить 50 новых покупателей, нужно отправить 50 000 писем.
6) Штрихи
Маленькие детальки с цифрами, которые помогут вам увеличить продажи за счет сервиса:
- Два процента продаж приходится на первый контакт.
- Три процента продаж осуществляется при втором контакте.
- Пять процентов продаж приходится на третий контакт.
- Десять процентов продаж приходится на четвертый контакт.
- Восемьдесят процентов продаж приходится на пятый контакт.
Держите эти простые числа в уме. Ориентироваться по ним сможет даже гуманитарий. Бизнес прост как дважды два (ха-ха).