Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



ПСГ_120х600

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Страницы

Календарь

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Комментарии

    Как Ричард Брэнсон решает, где открывать магазин

    Есть такой классный предприниматель Ричард Брэнсон. Он – один из основателей Virgin Group, миллиардер, но классным я его считаю не по этому. В своем блоге он отвечает на вопросы других предпринимателей, дает советы, раздает мотивационные пинки и вообще ведет интерактивный образ жизни. Недавно ему задали такой вопрос:

    «Ричард, я хочу открыть интернет-кафе в соседнем городе или деревне. Подскажи, какое место лучше выбрать и на что обращать внимание при принятии решения?»

    Вот, что ответил Ричард:

    «Здравый смысл подсказывает, что месторасположение в бизнесе – это все, камень преткновения, пан или пропал. Вся долгосрочная перспектива строится на географии бизнеса.

    Когда мы с товарищами готовились открыть первый магазин Virgin Records в 1970-ых годах, нам действительно приходилось становится в зависимость от городской инфраструктуры и расположения. Мы знали, что магазину нашего формата нужно сильное пешеходное движение, и начали искать место в центре Лондона.

    Сначала надо было сузить район поиска: целое утро мы стояли на Оксфорд-стрит и считали, сколько покупателей заходит в каждый магазин поблизости. Следующее утро было посвящено другой крупной улице – Кенсингтон-хай-стрит. Этот небольшой эксперимент сконцентрировал наше внимание на Оксфорд-стрит: на ней люди покупали охотней. Но денег много не было, поэтому пришлось искать предложения в не слишком модном для предпринимателей конце улицы.

    В конце концов (это про расположение на улице, да), нам удалось найти несколько помещений над обувным магазином. Мы пообещали хозяину здания (который являлся и владельцем обувного), что приведем к нему очень много клиентов при помощи нашего музыкального магазина: все клиенты Virgin Records должны были проходить через первый этаж с обувью. Он согласился сбросить цену за аренду.  Я точно не знаю, смог ли он продать больше пар своих Doc Martens, но мы так и остались в том помещении.

    Если вы хотите открыть интернет-кафе, то подумайте, компьютеры в нем будут использоваться в течение коротких или длинных промежутков времени,  и почему так будет происходить. Ваша основная клиентура – это студенты, или специалисты, или туристы, или члены других социальных групп? Им нужна тишина или оживленный гул студенческой аудитории? Затем найдите место, куда ваши клиенты смогут с легкостью добраться.

    Как только вы сузите количество альтернатив, задумайтесь над тем, что вы хотите сделать с арендуемым пространством. Это не значит просто следовать общим тенденциям в вашей отрасли. Это значит спросить себя о том, что бы вам самому хотелось иметь в интернет-кафе. Может быть, холодильник, чтобы положить в него обед? Или место с пуфиками, на которых можно расслабиться после напряженной работы? Спросите не только себя, но и потенциальных клиентов, что им нужно в интернет-кафе (или другом месте, которое вы собираетесь открыть). Когда Virgin Money купила британский банк Northern Rock в начале 2011 года, первым нашим решением было снять стекло, отделяющее сотрудников банка от клиентов, чтобы сделать прием более радушным. Также мы расширили концепцию за счет хорошо оборудованного места отдыха. Любой человек мог прийти в здание, посидеть в кресле, выпить чай, перекусить и воспользоваться бесплатным wi-fi. Мы никогда не выгоняли людей, которые зашли к нам просто посидеть. Люди поняли, что мы – не заурядный банк. И количество клиентов начало расти.

    Вполне возможно, вам придется столкнуться с серьезными проблемами в помещении. В 70-ых мы были очень довольны нашим первым помещением над обувным магазином, но надо было придумать, как привлекать к нему внимание – второй этаж вносил сильные коррективы в рекламную кампанию. Мы раздавали листовки, поднимали музыкальный шум на улице. Магазин, который может уговорить людей зайти «на огонек», будет жить очень долго.

    Какое бы вы не выбрали место, помните: оно станет для вас тем же, чем стартовая площадка является для ракеты. Оно задаст атмосферу, которая особенно ценится клиентами и заставляет их возвращаться. Следом за правильным выбором места идет шикарное обслуживание и специалисты в качестве продавцов. Дальше – удовлетворение сотрудников своей работой и превращение их в дружную команду. Вот то, что делает ваш бизнес особенным и привлекательным. Расположение – только одна часть головоломки успеха».

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники