Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса интересные идеи как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Комментарии

Запускаем инновации с Гийсом ван Вульфеном

Представьте, что вы хотите научиться делать татуировки, но при этом никогда не держали в руках иголку и теряете сознание от вида крови. Но душа просит, и ничего не поделаешь. В таком случае, вам нужен тот, кто будет руководить каждым движением: сначала водить рукой, потом  строго контролировать каждый этап, пока вы не отработаете его до автоматизма. Вот это – отличное обучение.

Книга «Запускаем инновации» обещает научить нас генерировать инновационные идеи для бизнеса, фильтровать их на рабочие и нерабочие, прорабатывать до деталей, тестировать на клиентах и презентовать перед начальством. Все это в рамках популярной стратегии создания инноваций FORTH от имени ее автора — Гийса Ван Вульфена. Фактически, он готов взять нас за руки и повести в светлое инновационное будущее, обходя стороной все пугающие риски и обстоятельства.

Гийс  с задачей справляется не до конца. Он как бы показывает нам татуировочную машинку и говорит:

— Сегодня ты должен потратить два часа на придумывание эскизов, еще три на то, чтобы потренироваться протыкать иголкой кусок кожи и еще два на то, чтобы обсудить со мной результаты. Я действовал по этой схеме много раз, и, как видишь, стал отличным татуировщиком. Приступай, а я пойду покурю.

Пробовать можно, нужно, но всегда страшно. Тем более страшно быть ответственным за идею.

К сожалению, большая часть книги – это концентрат пабликов наподобие «Золотые правила бизнеса». Здесь собраны списки в духе «30 способов представить новую идею», истории завоеваний через призму инноваций и цитаты исторических личностей о преодолении страхов и важности целей. Переписать Википедию и сделать пару выводов, лежащих на поверхности – не велика задача.

История Амундсена — прекрасный источник вдохновения для новаторов. Итак, важно в правильный момент выбрать правильную новаторскую задачу и отправиться по верному пути с правильной командой и правильным снаряжением. Помните, что первый в жизни инновационный проект бывает только один раз.

Логично встает вопрос: а как еще учить инновациям? Если сами инновации такие расплывчато-неопределенные и абсолютно неповторимы для каждого бизнеса, то разве можно предложить конкретный инструмент вроде «Встаньте на голову и через пять минут вам в голову придет гениальная идея»?

Хорошее обучение – обучение на примере. Гийс говорит о том, что он многократно проверял свою стратегию разработки инноваций FORTH, но приводит крайне мало примеров из своего опыта.  А между тем, примеры от первого лица – главный источник вдохновения. Вместо них нам предлагают истории великих путешественников, великих брендов и пространные планы действий:

Прежде всего следует ответить на четыре важных вопроса:

1. Каково инновационное задание?

2. Каков наш внутренний клиент?

3. Из каких сотрудников получится идеальная творческая команда?

4. Какие инновационные возможности мы будем исследовать?

Из всего нужно уметь извлекать пользу, поэтому приведу еще несколько примеров того, что мне показалось полезным в книге.

  1. Список сайтов, на которых можно искать новые тренды. Это поможет анализировать и сравнивать чужие идеи со своими, оценивать свой собственный замах и искать вдохновение.
  2. Глава сопоставления проблем потенциальных клиентов и решений, предложенными разными компаниями. А также идеи о том, как искать эти самые проблемы.
  3. Советы по тестированию концепций – золотой раздел. Когда идея рождается в голове, очень сложно понять, насколько она классная для клиента.
  4. Упражнения для рождения инноваций, которые сдвинут с мертвой точки любой мозговой штурм. Они пригодятся каждому, даже тем, кто читает книгу не ради того, чтобы заработать миллионы, а ради того, чтобы стать лучше.

Книга не предлагает готовых рецептов, но подключает мозги. Читать ее смело можно с середины, где начинается подробный разбор пяти этапов стратегии FORTH. Там много толковых инструментов, мыслей и стратегий. А первая половина – так, для развлечения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники