3 причины, не отправлять рабочие письма с личной почты

Сетевой и корпоративный этикет однозначно гласят: для деловой переписки необходимо использовать только корпоративную почту. Отправка рабочих писем с личных почтовых ящиков это табу.

Почему нельзя этого делать?

1. Достоверность.

Когда вы пишете внешним контрагентам с корпоративной почты, они понимают, что это официальное письмо представителя компании. Они понимают, что вам можно верить. Журналист уверен, что присланный пресс-релиз не фейк. Покупатель уверен, что коммерческое предложение действительно исходит от серьезной фирмы, а не является частью какой-то мошеннической схемы.

2. Честность.

Если вы пишете клиенту с личной почты, у меня как у вашего работодателя начинаются сомнения и подозрения. Сегодня все хорошо, а завтра вы решили уволиться и забрали всю переписку с собой, а вместе с ней и клиента?

Ваша переписка с клиентом – собственность компании. Если вы менеджер по продажам или аккаунт-менеджер и в рабочее время ведете рабочие переговоры с покупателями, вся информация об этих переговорах должна быть доступна вашему работодателю.

Ничего личного тут быть не может. Начальник отдела продаж и любой вышестоящий руководитель должны иметь возможность в любой момент эту переписку посмотреть, чтобы проконтролировать, что вы правильно ведете переговоры, соблюдаете корпоративную этику, правильно презентуете продукт или своевременно отвечаете на запросы и вопросы клиента и т.д. И должен иметь возможность отрубить вас от этой переписки, если понадобится.

И я хочу понимать, что вы не ведете двойную игру, пытаясь увести клиента или получить от него оплату на ваш личный счет, отгрузив ему при этом продукцию компании.

3. Приличия.

Личная почта это не всегда ivanivanov@mail.ru. Мы заводим личную поту в разных обстоятельствах и для разных целей, потом привыкаем к ней и пользуемся годами, уже не обращая внимания на то, что она выглядит как-то так:

hotgirl81@yandex.ru

zaichik73@gmail.com

beachguy68@yahhoo.com

pussycat@bk.ru

Ну вы поняли.

И когда директору крупной фирмы приходит предложение о покупке партии товара на 12 миллионов рублей по предоплате с такого вот почтового ящика, то в лучшем случае он будет долго гоготать над его названием, а в худшем сразу отправит письмо в корзину, потому что решит, что поставщик несерьезный, а то и вообще спамер какой-то работает.

Поделиться