Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Кадровая политика корпорации Google

В IT-среде принято ругать Google — якобы компания является олицетворением человеческого зла, собирая данные о каждом человеке. Однако многим другим «добрым» компаниям есть чему поучиться у Google. Именно Google создала систему так называемых «перков» — бесплатных или условно-бесплатных бонусов для своих сотрудников. Система перков, изобретенная в Google, быстро стала стандартом отрасли и превратилась в маленькую легенду.

Согласно анонимным опросам, в Google не самая высокая зарплата в отрасли — высококлассный программист может заработать в на 30-50% больше, работая в меньшей софтверной компании или сфере веб-разработки. Однако компания предлагает своим сотрудникам десятки, сотни маленьких перков, ради которых к офису компании выстраивается очередь из желающих поработать в ней:

  • В центральном офисе компании (который называется Googleplex) работает бесплатный парикмахер.
  • Google оплачивает своим сотрудникам стоматологию. Те, кто хоть краем уха слышал о стоимости стоматологии в Штатах, поймут меня (часто американцы c русской визой летают в Питер лечить зубы, здорово экономя при этом).
  • Прямо в офисе расположены бассейны для сотрудников, при этом достаточно высокотехнологичные — с регулированием направления тока воды и системой спасения от утопления. Разумеется, пользоваться ими можно совершенно бесплатно, причем прямо в рабочее время.
  • В офисах по всему миру установлены кинотеатры для сотрудников и небольшие кампусы, в которых можно праздновать дни рождения. Такие кампусы есть в десятках офисов по всему миру.
  • В Googleplex работает клининговая служба, в которой сотрудники могут постирать свою одежду буквально без отрыва от процесса работы. Многие сотрудники (вплоть до руководства) стираются прямо на работе.
  • При переезде в швейцарский офис компании Google оплачивает сотруднику аренду квартиры на месяц, две недели аренды автомашины, курсы английского, немецкого или швейцарского (на выбор), интернет в новой квартире и любое спортивное увлечение нового сотрудника.
  • Автомат по отжиму апельсинового сока из свежих апельсинов для всех посетителей офиса — это уже своего рода фишка компании.
  • Обычно в офисах компании есть небольшой ресторанчик (бесплатный для сотрудников) и несколько мини-кафе на разных этажах.
  • В компании есть большая система субсидий — целый список, который ежегодно корректируется и дополняется. Согласно этому списку компания оплачивает от 10 до 90% различных сервисов и увлечений: от массажа до сложных медицинских операций.
  • В компании есть знаменитая «программа 20%». Согласно этой программе, каждый сотрудник обязан тратить 20% своего рабочего времени на организованные развлечения. Сотрудник сам находит себе увлечение и тратит свое рабочее время на него. Единственное требование — увлечение должно быть спланированным. Можно собирать робота или вести небольшой корпоративный театр, а вот спать или смотреть порно на работе вряд ли получится.
  • В Googleplex сотрудники могут свободно пользоваться «зелеными» транспортными средствами — электроскутерами и сигвеями.
  • В компании есть и весьма странные перки. Например, сотрудник компании получит денежный бонус, сообщив своему руководству о другом сотруднике, который высказывал мысли о желании покинуть компанию. Нетрудно догадаться о судьбе того, кто высказал такие мысли вслух.
  • Если сотрудник калифорнийского офиса сообщит руководству о разводе или разрыве отношений, то компания даст ему возможность переехать в специально снятый для этого дом за городом и залечивать душевные раны.
  • Компания оплачивает праздничные вечеринки и стоимость костюмов для них. Работники Google, к примеру, очень любят Halloween.
  • Google активно практикует обучение сотрудников. Так, каждый сотрудник может бесплатно учиться на множестве внутренних и внешних курсов — от иностранного языка до финансового менеджмента.

По своей структуре система перков Google похожа на большую и очень хитрую купонную программу. Компания словно заявляет своим сотрудникам: «Мы будем платить вам чуть меньше, чуть конкурентам, но зато у нас бесплатный стоматолог, еда в офисе и своя волейбольная команда». И при правильном использовании система перков оборачивается мощным конкурентным преимуществом компании.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв