Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»




Международная специализированная конференция SOCIAL MEDIA FEST-2018
Конкурс "Медиалидер"

PR-школа журнала «Пресс-служба» Продвинутый уровень

PR-школа журнала «Пресс-служба» 
Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях

Рубрики

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Комментарии

    Кадровая политика корпорации Google

    В IT-среде принято ругать Google — якобы компания является олицетворением человеческого зла, собирая данные о каждом человеке. Однако многим другим «добрым» компаниям есть чему поучиться у Google. Именно Google создала систему так называемых «перков» — бесплатных или условно-бесплатных бонусов для своих сотрудников. Система перков, изобретенная в Google, быстро стала стандартом отрасли и превратилась в маленькую легенду.

    Согласно анонимным опросам, в Google не самая высокая зарплата в отрасли — высококлассный программист может заработать в на 30-50% больше, работая в меньшей софтверной компании или сфере веб-разработки. Однако компания предлагает своим сотрудникам десятки, сотни маленьких перков, ради которых к офису компании выстраивается очередь из желающих поработать в ней:

    • В центральном офисе компании (который называется Googleplex) работает бесплатный парикмахер.
    • Google оплачивает своим сотрудникам стоматологию. Те, кто хоть краем уха слышал о стоимости стоматологии в Штатах, поймут меня (часто американцы c русской визой летают в Питер лечить зубы, здорово экономя при этом).
    • Прямо в офисе расположены бассейны для сотрудников, при этом достаточно высокотехнологичные — с регулированием направления тока воды и системой спасения от утопления. Разумеется, пользоваться ими можно совершенно бесплатно, причем прямо в рабочее время.
    • В офисах по всему миру установлены кинотеатры для сотрудников и небольшие кампусы, в которых можно праздновать дни рождения. Такие кампусы есть в десятках офисов по всему миру.
    • В Googleplex работает клининговая служба, в которой сотрудники могут постирать свою одежду буквально без отрыва от процесса работы. Многие сотрудники (вплоть до руководства) стираются прямо на работе.
    • При переезде в швейцарский офис компании Google оплачивает сотруднику аренду квартиры на месяц, две недели аренды автомашины, курсы английского, немецкого или швейцарского (на выбор), интернет в новой квартире и любое спортивное увлечение нового сотрудника.
    • Автомат по отжиму апельсинового сока из свежих апельсинов для всех посетителей офиса — это уже своего рода фишка компании.
    • Обычно в офисах компании есть небольшой ресторанчик (бесплатный для сотрудников) и несколько мини-кафе на разных этажах.
    • В компании есть большая система субсидий — целый список, который ежегодно корректируется и дополняется. Согласно этому списку компания оплачивает от 10 до 90% различных сервисов и увлечений: от массажа до сложных медицинских операций.
    • В компании есть знаменитая «программа 20%». Согласно этой программе, каждый сотрудник обязан тратить 20% своего рабочего времени на организованные развлечения. Сотрудник сам находит себе увлечение и тратит свое рабочее время на него. Единственное требование — увлечение должно быть спланированным. Можно собирать робота или вести небольшой корпоративный театр, а вот спать или смотреть порно на работе вряд ли получится.
    • В Googleplex сотрудники могут свободно пользоваться «зелеными» транспортными средствами — электроскутерами и сигвеями.
    • В компании есть и весьма странные перки. Например, сотрудник компании получит денежный бонус, сообщив своему руководству о другом сотруднике, который высказывал мысли о желании покинуть компанию. Нетрудно догадаться о судьбе того, кто высказал такие мысли вслух.
    • Если сотрудник калифорнийского офиса сообщит руководству о разводе или разрыве отношений, то компания даст ему возможность переехать в специально снятый для этого дом за городом и залечивать душевные раны.
    • Компания оплачивает праздничные вечеринки и стоимость костюмов для них. Работники Google, к примеру, очень любят Halloween.
    • Google активно практикует обучение сотрудников. Так, каждый сотрудник может бесплатно учиться на множестве внутренних и внешних курсов — от иностранного языка до финансового менеджмента.

    По своей структуре система перков Google похожа на большую и очень хитрую купонную программу. Компания словно заявляет своим сотрудникам: «Мы будем платить вам чуть меньше, чуть конкурентам, но зато у нас бесплатный стоматолог, еда в офисе и своя волейбольная команда». И при правильном использовании система перков оборачивается мощным конкурентным преимуществом компании.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники