Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



Международная специализированная конференция SOCIAL MEDIA FEST-2018
Конкурс "Медиалидер"

PR-школа журнала «Пресс-служба» Продвинутый уровень

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Комментарии

    8 вещей, которые нужно знать о маркетинге влияния

    Недавно прочитал, что Influencer Marketing или «маркетинг влияния» стал одной из главных тенденций в маркетинге на 2014 год. И он же «строит большие планы» на 2015-ый, поэтому нам стоит вовремя спохватиться и не проворонить шанс стать одними из первых в России, кто будет его использовать.

    Чтобы использовать новый инструмент, надо знать, что маркетинг влияния из себя представляет. Для этого я нашел неплохую запись с конференции Marketing Prof, в ходе которой Сэм Фиорелла (автор книги Influencer Marketing) и Кевин Кейн (австралийский специалист по контент-маркетингу)  отвечали на основные вопросы про маркетинг влияния.

    Сэм Фиорелла

    Часто их ответы разнятся, но вместе дают более точную оценку новому явлению.

    Что такое «Маркетинг влияния»?

    Сэм: это новая возможность повлиять на решение о покупке у вашей целевой аудитории. Инструмент этого влияния – влиятельные для аудитории люди.

    Что важнее – контент-маркетинг или маркетинг влияния?

    Кевин: Контент на первом месте. Часто он служит отправной точкой для влияния на влиятельных людей.

    Сэм: Влияние я ставлю на первое место. Если вы правильно определили авторитетов в своей области, вы можете воздействовать на них и их аудиторию через контент-инструменты.

    Кевин: это не так. Все мы знаем возможности маркетинга и без определения влиятельных персонажей.

    Как нужно находить авторитетных людей для целевой аудитории?

    Сэм: Вы должны понимать, что есть два типа авторитетов.

    1)      Макроавторитеты – охватывают очень широкую аудиторию и могут влиять на решения в долгосрочной перспективе.

    2)      Микроавторитеты – охватывают маленькую аудиторию, но имеют возможность повлиять на целевую аудиторию в момент принятия решения о покупке.

    Кевин: мы руководствуемся старыми добрыми исследованиями и опросами, чтобы найти авторитетных личностей.

    Что делать, если вы – маленькая компания с небольшой ЦА?

    Кевин: это может стать проблемой. Но на моей памяти были десятки маленьких компаний, которые ухитрялись доказать важность своей работы очень авторитетным людям. Поверьте, речь не всегда идет о деньгах. У авторитетов тоже есть свои моральные установки.
    Подумайте, чем вы сможете их зацепить.

    Как использовать контент вместе с маркетингом влияния?

    Сэм: просто слушайте людей. Определите основные типажи вашей целевой аудитории, проведите фокус-группы и узнайте, какие факторы больше всего влияют на решение о покупке.

    Хотя явление маркетинга влияния новое, механизмы у него старые. Вкладывайте в уста авторитетов то, что нужно услышать людям, чтобы принять решение о покупке.

    Как влияет на маркетинг социальная роль авторитета?

    Сэм: начну с того, что социальная роль имеет большое значение как для B2B, так и для B2C. Есть, конечно, такие инструменты, как Kred и Kloud. Они показывают достижения потенциального авторитета и индекс его влияния на аудиторию. Но они показывают сухие цифры, без контекста о том, кто за этими цифрами стоит.

    Кевин: Например, если верить Kloud, Джастин Бибер оказывает огромное влияние на мою аудиторию. Но в реальности он этого не делает, потому что вытворяет на сцене черт знает  что. И программы этого не учитывают. Это должны учитывать вы сами.

    Сэм: Да, никогда не стройте свою маркетинговую стратегию с расчетом на авторитета. Стройте ее с расчетом на клиента и подстраивайте под потребности покупателя все остальное.

    Как вы измеряете результативность маркетинга влияния?

    Кевин: О, тут все просто. Если мы выбрали авторитета и приплатили ему за то, чтобы он сказал или опубликовал в Твиттере наш контент, результат должен быть на лицо. Он прекрасно измерим: следите за всплесками покупок после того, как сообщение будет донесено до аудитории посредством авторитета.

    Сэм: Самый простой измеритель – это показатель прямого воздействия на стоимость жизни покупателя (CLV).

    С помощью авторитета мы строим бренд, создаем имя или просто стимулируем продажи? Что имеет больше значения?

    Кевин: важны обе стороны, но если я вынужден выбирать, то пусть будет бренд.

    Сэм: А я бы выбрал продажи. Что значит бренд, если у него нет продаж?

    Мне кажется, что маркетинг влияния у нас уже набирает обороты. Вспомните известных блогеров – Тему Лебедева, Илью Варламова и других. Среди их постов периодически попадаются пятиминутки рекламы. А ведь это неспроста – рекламодатели хорошенько подумают, прежде чем заказать рекламный пост знаменитому дизайнеру или защитнику городов.

    Открываю свой третий глаз и заявляю, что в ближайшее время маркетинг влияния найдет новые пути выхода. Ищите их сами.

    И не забудьте посетить конференцию «НОВОСТИ МАРКЕТИНГА-2015», которая состоится в Москве 12-13 февраля 2015 года. Регистрация тут: http://nm2015.image-media.ru/

     

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники