Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Война пиццерий

Интернет-версия газеты New York times на днях опубликовала совершенно потрясающий рассказ о том, как маленькие нью-йорские пиццерии воюют друг с другом с помощью ценовой политики. Позвольте вкратце пересказать вам суть этой войны.

Как известно, одним из достопримечательностей Нбю-Йорка является фастфуд. Все видели маленькие забегаловки в Сохо, тележки с гамбургерами в Куинс, фургончики с морожеными в Манхеттене — все эти «достопримечательности» постоянно мелькают в голливудских фильмах. И действительно, тот, кто хоть раз был в Нью-Йорке, знает — в таких забегаловках обычно самая вкусная и недорогая еда в городе.

А один из самых вкусных видов такой еды — это пицца. Пиццу любят офисные клерки и туристы. На протяжении нескольких лет кусочек пиццы стоил традиционные 1,5 доллара (надо сказать, что кусочки в Штатах довольно крупные, и им одним вполне можно наесться). Долгое врем самую вкусную пиццу в округе 37 и 38 Стрит продавали в заведении под названием Bombay Fast Food/6 Ave. Pizzа (для краткости будет звать его «Бомбей»).

Летом прошлого года напротив «Бомбея» открыла свои двери еще одна забегаловка — Joey Pepperoni’s Pizza («Пепперони»). В «Пепперони» стоимость одного кусочка пицца составила всего 1 доллар. Разумеется, в «Бомбее» стоимость кусочка также упала до доллара — в компании почувствовали, что конкурент наступает на пятки.

И вот осенью прошлого года в пьесу входит третий игрок — буквально по соседству (в трех метрах) от «Бомбея» открывается пиццерия под названием 2 Bros. Pizza («Братья»). Владельцы «Бомбея» на ценниках нового соседа увидели неприятный для себя сюрприз — «Братья» продавали кусочек пиццы за 75 центов. Жители квартала затаили дыхание — назревала нешуточная битва.

Беда в том, что 75 центов — это порог рентабельности для кусочка пиццы. Дешевле продавать компании уже не могли просто физически (точнее, это было бы просто опасно для их кошельков). Вот что говорят владельцы «Бомбея»:

«Разумеется, мы сердиты. «Братья» необоснованно снизили центы, стараясь выдавить нас с рынка. В ближайшее время мы с юристами внимательно исследуем законы штата. Нам кажется, должен быть какой-то закон, запрещающий недобросовестную конкуренцию».

Впрочем, как это часто бывает, другая сторона рассказала совершенно противоположную историю.

Владельцы «Братьев», Эли и Орен Хаали (они действительно братья), заявили что все было совершенно не так, и что «Бомбей» ведет нечестную игру, пытаясь переложить на них вину за демпинг. Вот как они описывают сложившуюся ситуацию:

«На прошлой неделе владельцы «Бомбея» вдруг решили снизить цену за кусочек пиццы до 79 центов. Когда мы пришли утром и увидели такой беспредел, мы сразу же решили биться до последнего и снизили цену до 75 центов».

Для того, чтобы доказать свои слова, братья демонстрируют записи камер видеонаблюдения, на которых видно, как продавцы «Бомбея» действительно меняют ценники утром этого дня.

Владельцы «Бомбея» аппелируют:

«Да, действительно, мы сделали это, но это был исключительно вынужденный шаг. Что нам оставалось — сидеть и смотреть, как эти ребята уводят наших клиентов? В конце концов, нам же надо чем-то платить за квартиру!»

«Братья» грозятся идти до последнего и опустить цену до 50 центов за кусочек пиццы. Это значительно ниже себестоимости товара (даже при 79 центах за кусок бизнес братьев не приносил прибыли). Более того, «Братья» грозятся… раздавать пиццу бесплатно!

«Да, мы пойдем на это. Мы не позволим больше дурачить себя!»

Владельцы «Бомбея» боятся такого развития событий, но не боятся принят вызов:

«Мы понимаем, что вряд ли снова вернемся к удобной для нас цене в доллар за кусочек. Мы будем сражаться за свой бизнес. Чёрт подери, я хочу ударить их, и ударить побольнее!»

Самое забавное во всей ситуации то, что прямо на против враждующих пиццерий располагается «Пеперрони», в котором стоимость кусочка пиццы и не думала понижаться с привычного одного доллара. Владелец «Пепперони» заявляет:

«Мы не собираемся снижать наши цены. Мой бизнес имеет смысл при цене куска пиццы в доллар за штуку. Если я буду продавать кусочек за 75 центов, я просто разорюсь».

Веселее всего в данной ситуации простым обывателям. Они с удовольствием наблюдают за противостоянием пиццерий, попеременно заходят то в одну, то в другую, и шутят о том, что скоро любимые гамбургеры также опустятся в цене до 75 центов за штуку.

Вся эта история выглядит и читается словно пример из хорошей бизнес-книги. Однако для цивилизованной страны в истории нет ничего необычного — это обычный пример проявления «злого» маркетинга в реалиях конкурентной экономики. Жаль, но нам еще долго расти до такого.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв