Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Уроки тимбилдинга от экипажа яхты, победившей в «гонке смерти»

Я не то чтобы сильно увлекаюсь парусным спортом, но эта история драматична и занимательна. История про то, как взаимодействие лидера и его команды не только приводят к победе, но и спасают жизнь. Предлагаю абстрагироваться от яхт и посмотреть с точки зрения абстрактного лидерства. 

Ураганные ветры выли, достигая скорости 100 километров в час. По волнам, высотой с восьмиэтажный дом, скакал карликовый 35-футовый парусник AFR Midnight Rambler.  Капли дождя и морские брызги кололи лица моряков, как острые маленькие камешки. Ветер ревел так, что как бы ты ни кричал – никто не слышит ничего, кроме воя в ушах.

Как будто по вине порыва ветра, парусник сорвался с гребня волны и, задержавшись в воздухе на секунду, упал вниз. Удар получился такой сильный, что показалось, будто под лодкой не вода, а цемент. И почти сразу волна врезалась в корму со всей своей дури. Экипаж, выплевывая воду, мгновенно пришел в себя и начал спасать лодку от фатального переворачивания.

Никто не говорит об этом вслух, но вся команда знала, что могла тогда умереть.

Так описывает парусную гонку «Сидней-Хобарт», которая проходила в  1998 году, капитан яхты AFR Midnight Rambler  Эд Псалтис (Ed Psaltis). Понятно, что все это пять раз переписали журналисты и сделали чуть ли не шекспировскую драму, но это им можно простить.  В тот год не всем удалось добраться до берега: затонуло пять лодок, погибли шесть моряков, 66 экипажей из 115 участников вышли из гонки. Финишировав десятым, экипаж Эда Псалтиса стал абсолютным победителем за счет второстепенных факторов, которые тоже учитываются жюри. Это была самая маленькая яхта-победитель за прошедшее десятилетие. Она выиграла «гонку смерти», как потом окрестили соревнование журналисты, описывая крупнейшую поисково-спасательную операцию в истории Австралии (в открытом море оказались 55 моряков).

На фоне этих сухих фактов, победа малюсенькой AFR Midnight Rambler выглядит настоящим подвигом. И, как говорит капитан Эд, главный фактор героизма – работа команды. Она состоит из двух факторов: 1) исключительная важность совместного решения проблем; 2) командная культура, благодаря которой каждый знает, какой вклад он вносит в общее дело, и какое место должен занимать.

Команда AFR Midnight Rambler

Но если каждый знает, что ему делать, то какую роль во всем этом играет капитан команды? Он простой шкипер (кем официально является в команде), а может быть его можно сравнить с генеральным директором крупной компании или с Президентом Соединенных Штатов? Есть у него какая-то уникальная роль? Лучше всего отвечает на этот вопрос пример Эда Псалтиса.

Капитан (или лидер – если хочется абстрактности) должен «выровнять» команду

Некоторые команды в той гонке были сильно фрагментированы. Парочка ключевых «игроков», а остальные – им в помощь. Это неизбежно приводит к спорам. А попробуйте объяснить каждому, что без него не обойтись. Попробуйте сделать это, не выделяя своего подопечного из других.

На эту тему отлично высказалась яхтсменка-навигатор Адриана Кахалан, которая может похвастаться двумя званиями «яхтсмен года» и 25-летним опытом работы в команде.

«Капитану необходимо следить за сосредоточенностью команды. И самому быть сосредоточенным: если он вовремя не увидит, что кто-то колеблется или становится недовольным, то команда развалится. Приходится управлять сразу несколькими личностями, а вы все знаете про их уникальность и эго, и самооценку. Надо заставить их всех работать на одну общую цель. И помнить, что все неидеальны. Да, в экстремальных ситуациях приходится пинать, заставлять, но если капитан действительно хороший, то команда будет все делать на 5 и под давлением».

Лидер должен продемонстрировать страсть

Страсть лидера заряжает энтузиазмом и развеивает сомнения. Один из членов экипажа Эда заметил:

«То, что делает Эда потрясающим лидером – это его желание победить. Он стремится управлять лодкой так быстро, как это только возможно».

Псалтис с такой страстью отдается делу, что его волнение и нервозность приходится компенсировать спокойными членами команды. Они, впрочем, отлично его понимают. Ведь искра, которая проскакивает между ним и его ребятами, когда яхта пересекает стартовую линию, дорогого стоит.

Лидер должен быть оптимистом и всегда верить в победу

Капитан Эд Псалтис давно и крепко дружит со своим штурманом Бобом Томасом. Томас — уравновешенный и спокойный человек, который является противовесом неуемной энергичности своего капитана. Во время памятного шторма они объединили свои усилия по руководству экипажем. Член команды Майкл Бенсик вспоминает:

«Их руководство сыграло большую роль в том, что никто из нас не сдался. Они вдвоем постоянно твердили, что мы справимся с этими условиями и даже победим. И вот победили. Как после этого в них не верить?».

В тот момент о их официальных статусах (шкипера и штурмана) все забыли. Потому что совместное руководство на основе многолетней дружбы, было не только эффективным, но и наполняло других членов команды новыми силами.

Эд Псалтис, Боб Томас и Том Баркер

Лидер должен подавать пример

Эд понимает, что его ребята смотрят на него, и прилагает сознательные усилия, чтобы подавать пример. Он занимает позицию рулевого на корме яхты: это холодно, сыро и очень опасно. Но так нужно. Он также всегда занимает «плохую койку» в каюте (на каждой яхте есть такая кровать, которая, по разным причинам, считается хуже других).

Лидеры должны подавать пример ежедневно, но есть такие моменты, когда это особенно необходимо. И опять мы возвращаемся к Майклу Бенсику, который рассказал журналистам, в чем для него состоит «личный пример» капитана (сам капитан журналистов не жалует):

«Я прошел с Эдом через много бурь на борту одной лодки. И видел, как он после ударов волн все равно торчал на своем посту на корме. И было в нем что-то, что заставляло меня гордиться работой с ним. Я думал: «Вот человек, у которого в руках моя жизнь». И понимал, что я за нее не боюсь – столько раз он вел себя как герой, что сомневаться в нем уже нельзя

Но в гонке 1998 года он был лучшим. Это до сих пор очень эмоциональное воспоминание, которое неразрывно связано с ним».

Не каждый капитан может так управлять яхтой во время шторма, как Эд. И не каждый капитан заслуживает таких слов, которые говорит о нем его команда. Желаю всем такой же слаженной работы и во время штормов, и во время штилей (которые бывают гораздо опасней).

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв