Брендинг для жизни

В одном из недавних постов я писал, что twitter для генеральных директоров – это способ лично завоевать доверие потенциального клиента и нежно шепнуть ему на ухо: «я нужен тебе».  И если упростить весь маркетинг до пары предложений, то у компаний, по сути, есть две стратегии на рынке: предоставление новых решений и взывание к доверию (это относится и к эмоциям: они работают, если вам доверяют).

«Бренд для жизни» — рекламная кампания от Google, которая отлично иллюстрирует масштабы, которых может достигать стратегия доверия. Корпорация обещает быть надежным другом. И почему-то я ей верю.

К примеру, недавняя рекламная компания Google Chrome основана на реальных событиях. Она показывает, как отец вел цифровой дневник с момента рождения своей дочки при помощи Gmail, YouTube и Picasa. Его записи стали основой проекта «Дорогая Софи». Отличная же идея: воспоминания из головы сотрутся, а с серверов – вряд ли. И как за нее не ухватиться?

«Время Джесс» — реклама другого приложения, Google Hangout или видеочата в Google Plus. Уже другой отец  хочет быть рядом со своей подросшей дочуркой, которая поступила в университет.

Еще один бренд для жизни – Subaru. Она пытается наладить чуть ли не семейные отношения длиною в жизнь со всеми покупателями своих авто. Их проект «лучший друг», обещает, что машина будет под рукой в любой момент жизни: «не каждому повезет найти такого товарища, как Subaru».

«Вместе мы далеко пойдем» — слоган одной из лучших страховых компаний США Wells Fargo. Вот кому точно необходимо заручиться доверием: у многих даже словосочетание «страховая компания» вызывает нервную дрожь. И их рекламные объявления говорят: мы поддержим вас в колледже и не дадим остаться без общежития, мы поможем вашему стартапу и не будем притязательны как реальный партнер, мы защитим ваш дом и вашу семью. Слова они подтверждают действием: в прошлом году они отдали на кредиты малому бизнесу рекордную для мира сумму — $ 1,24 млрд. И опросы социологов показывают, что им доверяют.

Прочитал, все, что написал, и в голове сложилась четкая картинка: едет среднестатистический потребитель на Subaru по тонкой дорожке на краю обрыва, на сиденье рядом – ноутбук, в котором через Google Hangout его подбадривает дочка, а на бардачке иконка с Wells Fargo. Будем надеяться и верить (ДОВЕРЯТЬ) в то, что доедет.

Поделиться