Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса интересные идеи как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Комментарии

3 новых заповеди администраторов Wall-mart: памятка для розничных продавцов

Гипермаркеты сети Walmart похожи на российские «Пятерочки» — помятые бутылки молока, гнилые фрукты, валяются пустые коробки и ящики, между рядами ходят хмурые продавщицы. Зато все продукты на порядок дешевле, чем в других магазинах, и есть своя органическая линейка съестного.

За последние 18 месяцев продажи Walmart заметно снизились: подводят магазины, открывшиеся меньше года назад. Сеть стала настолько большой, что за всеми филиалами усмотреть нет возможности. Не хватает и рабочих рук: корпоративными правилами прямо запрещено ставить сверхурочные.

На днях в сеть была слита новая «срочная» памятка для администраторов всех гипермаркетов, цель которой – вернуть поток прибыли в привычное русло.  В памятке также учитываются самые популярные жалобы, поступившие от покупателей в последние годы.

Вот три пункта, на которые стоит обратить внимание всем розничным продавцам продуктов:

1. «А вы бы сами это купили?» — правило, которым должен руководствоваться каждый работник магазина. Взгляд упал на прилавок с фруктами – проверь, нет ли там гнилых яблок и груш. Всегда думай о том, купили ли бы вы это для себя и своей семьи.

Кстати, в прошлом году Walmart запустила программу 100-процентного возврата денег недовольным покупателям, если они случайно покупают несвежие овощи или другие скоропортящиеся продукты.После запуска программы все магазины сети сосредоточились на том, чтобы прилавки всегда были полны свежими помидорами и огурцами, но все равно иногда что-то уходит из-под носа. Падение прибыли отчасти обусловлено этими упущения.

2. Памятка дает менеджерам свободу в придумывании акций для реализации скоропортящихся продуктов, в первую очередь, мяса и молока. Одновременно с этим вводится обязанность фиксировать точное количество испорченных и выброшенных на помойку мясных продуктов. Они приносят наибольший минус компании.

3. Для каждой категории скоропортящихся продуктов введено свое «время уценок» — час , после которого эта еда продается со значительной скидкой. Для продуктов, произведенных вечером для ночных продаж, это время наступает в семь утра.

Еще год назад менеджеры сети не могли назначить сотрудников, которые будут отвечать за дисконтирование продуктов, которые вскоре станут негодными к использованию. Сверхурочные назначать было нельзя, а задача требовала нескольких пар рук и часов.

И конечно, памятка напоминает, что главная цель любого менеджера любого магазина – это продажи.

Аналитики склонны считать, что причина провала в прибыли Walmart кроется в корпоративных устоях. Консультант по розничным продажам Берт П. Фликингер комментирует ситуацию так:

«Тот факт, что элементарные вещи вроде замены просроченных продуктов свежими не выполняется в Walmart каждый день, свидетельствует о полном внутреннем развале и неспособности подготовить штат адекватных продавцов».

После кризиса 2008 года, когда компании пришлось сильно сокращать штат сотрудников,  восстановить баланс сил так и не удалось. Раньше за торговым залом приглядывали пять администраторов, теперь – только один. Раньше на его плечи ложились задачи по урегулированию всех вопросов с клиентами и помощь продавцам-кассирам, сегодня к ним добавилось обслуживание прилавков. Отсюда – 30-минутные очереди, в которых парятся и мучаются покупатели.

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники