Как заработать 1,5 миллиона долларов на собственной бороде

«Последние восемь лет я носил совершенно скучную бороду: обычную полоску колючих волос шириной в четверть дюйма и немножко пуха под носом» — говорит Эрик Бэндхольц, основатель Beardbrand, компании, которая специализируется на выращивании крутых бород. Назвать Эрика бизнесменом – это слишком мало. Правильней будет сказать, что это «Папа Бород».

Эрик

За последние несколько лет индустрия бород резко рванула вперед  С 2009 по 2013 год количество бородатых мужчин на планете увеличилось на 21%. Ухаживать за растительностью тоже стали больше. Исследовательская компания Mintel сообщает, что бородатый рынок  растет не по дням, а по часам: к 2016 году обещается годовой оборот в размере 3,2 миллиардов $ против 2,2 миллиардов в 2006-ом.

Компания Beardbrand ловко взобралась на волну бородатого бума и сейчас показывает себя «серфингистом» мирового уровня. Продукция бренда – это как средства для ухода за волосами, так и культура бород и усов. Сам Эрик Бэндхольц, по его словам, единственный хипстер в мире, которому нравится, что его называют хипстером. Он начал растить свою бороду в 2011 году, и превратил ее в бренд в 2012-ом, после портлэндского съезда бородачей Америки.

Деятельность компании стоит на трех китах – официальном сайте, аккаунтах в Tumblr и YouTube.

«Мы начали почти с нуля: с двумя друзьями вложили около 8 000 долларов в рекламу. И все. В этом году выручка составит 1,5 миллиона долларов».

Компания работает так:

  1. Мужчина осознает, что ему нужна борода и обращается в Beardbrand. Сначала он это делает ради шутки, не верит, что действительно есть такие компании.
  2. Он присылает несколько фотографий своей куцей растительности, которая буйно растет только пару дней, а потом застревает на уровне малоразвитых иголочек, торчащих отдельными островками в неожиданных местах подбородка и щек.
  3. Он рассказывает, какую бороду ему бы хотелось иметь.
  4. Вместе с Эриком они набрасывают идейный «эскиз» будущей бороды: на это влияет и стиль жизни, и область работы, и мнение девушки клиента.
  5. Эрик дает клиенту несколько практических советов о том, как наладить рост бороды в нужном русле: какие средства использовать, какие массажи делать. Он также советует несколько масел для того, чтобы сделать волосы бороды мягче и покладистей.

«Масло нужно далеко не всем. Я бы даже сказал, что чаще всего оно ни к чему. Но пиво же вам тоже ни к чему, но оно делает человека счастливее. Вот и мягкая борода делает человека (и его женщину) чуточку счастливее. Так что порекомендовать масло нужно обязательно».

  1.  «Но я не хочу просто мягкую авось какую бороду. Я хочу, чтобы ко мне подходили девушки, чтобы потрогать мою лакшери-бороду» — говорит Эрику клиент, который еще недавно воспринимал все как шутку.

Тогда Эрик составляет годовой курс по уходу за бородой с четко обозначенным результатом. Он делает подробный список обязательных средств и действий для взращивания растительности, назначает ежемесячные консультации.

  1. Клиент получает эпическую бороду как у викинга, Чака Норриса или деда Мороза. Клиент счастлив.

Чаще всего, клиенты боятся идти на такой отчаянный шаг, как годичный курс бородатости. За генетическими барьерами, которые можно преодолеть современными средствами, наступают барьеры психологические – многие люди не понимают бородачей, смотрят на них косо и обсуждают за спиной. Долгое время борода была символом преступности и чего-то аморально-брутального (в России это вообще признак крестьянской среды, если не брать в расчет куцую царскую бороденку).

Такие  люди ограничиваются советами Эрика и стандартным набором по уходу за бородой Beardsman : четырьмя типами масел, которые смягчают растительность на лице, мягкой изогнутой кисточкой для нанесения масел, гребешком для усов и странными ножницами. Набор стоит 200 долларов и приносит стабильный доход.

«Но многие уже устали выбирать обеды, которые не будут застревать в их густо растущих от наших масел бородах. Да, тенденции приходят и уходят, многие исследователи предупреждают нас, что мода на бороды уже пережила свой пик и идет на спад. Но линейка нашей продукции довольна широка. Мы готовы помогать и усатым мужчинам, и тем, кто предпочитает брутальную щетину. Мы также выходим на рынки стран, где борода – неотъемлемая культурная традиция, которой уже несколько сотен или тысяч лет. Например, Индия ».

Пока что представительство компании есть только в Белфасте, Великобритания. Англичане любят традиции и небольшая мода на бороды присутствует у них стабильно уже несколько сотен лет. В России же пик моды на бороды еще не наступил, это чувствуется. Возможно, Beardbrand идет к нам.

Поделиться