Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»




Международная специализированная конференция SOCIAL MEDIA FEST-2018
Конкурс "Медиалидер"

PR-школа журнала «Пресс-служба» Продвинутый уровень

PR-школа журнала «Пресс-служба» 
Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях

Рубрики

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Комментарии

    Желторотики и мастодонты: какая польза от сотрудничества стартапа и корпорации?

    Мне вполне понятно стремление основателей стартапов убежать подальше от «выгодных предложений» крупных корпораций. Приходишь к ним за инвестициями, а они такие: «Не хотите ли быть одним из миллиона наших отделов? Мы дадим вам зарплату и социальные гарантии, на пенсию выйдете почетным работником со стопкой грамот». Брр. И это не единственный негативный вариант развития отношений между корпорацией и малым бизнесом.

    Стартапы здорово запуганы «историями из жизни». Они хотят сохранить независимость, собственное видение. Не хотят размыть культуру своей компании под гнетом чужой.  Основатели стартапов понимают, что они находятся на взлете, постоянно делают что-то новое, в то время как «мастодонты бизнеса» медленны и неповоротливы. Заботятся о финансовой отчетности больше, чем о качестве своих продуктов. Побег от любой интеграции кажется геройским поступком со стороны молодых бизнесменов. Но он является ошибкой.

    Это выглядит как проблема отцов и детей, разницы поколений. Большие компании – брюзжащие бюрократические машины. Молодые – разрушительные  и безответственные «желторотики». Но у первых есть опыт. И благодаря ему стартап может приобрести несколько очень ценных вещей.

    Итак, что получает «юный» бизнес от сотрудничества с толстыми старпёрами?

    Доверие.  Согласитесь, что если бизнес взяла под крыло крупная компания, то другие крупные компании и их клиенты начнут относиться к этому бизнесу гораздо серьезней. Это скрашивает эффект «бабочки-однодневки» и позволяет обрести уверенность в будущем. Причем, не только клиентам и партнерам, но и самим предпринимателям.

    Распространение информации. Через разветвленные корпоративные каналы проще донести информацию до потребителя. А искать эти каналы самим, строить их – долго и муторно. Быстрое и широкое распространение информации – хорошая проверка на прочность.  Справится ли компания с потребительской нагрузкой и будет ли ее товар востребован у широкой аудитории?

    PR и брендинг.  Вот тут опытная компания нужна больше всего. Она уже прошла все стадии PR-кампаний: и трагедии, и триумфы. И может помочь избежать щекотливых ситуаций и найти правильное позиционирование себя на рынке.

    Правда, не стоит недооценивать силу такого сотрудничества. Кто знает, может, именно на партнерских отношениях будет строиться ваш бизнес. Вот, к примеру, компания Modus Create, которая создает программные решения для других компаний, начинала с заключения двух договоров о партнерстве. Они не просто встали под крыло к своим маститым инвесторам. Они начали выполнять их заказы. Потом про них узнали партнеры их партнеров. И завертелось. Меньше, чем за два года, они добились 25 долгосрочных контрактов с большими компаниями.

    Конечно, опасность быть поглощенными есть. Но чтобы не ставить во главу повестки дня вопрос о «стратегиях выхода», искать надо таких партнеров, которые уважительно относятся к стартапам и доказали это на собственном опыте. Отличный способ найти таких больших друзей – предлагать что-то взамен.  Всегда важно понимать, какие выгоды получит каждая сторона. Одностороннее финансирование как раз и приводит к негативным поворотам, потому что отсутствие отдачи приводит к поиску этой отдачи любыми доступными способами.

    А теперь о местах, где можно найти «крестного отца» для своего бизнеса: это конференции и ярмарки. Вы демонстрируете свои возможности тем людям, которые в них заинтересованы (иначе они вряд ли бы оказались в месте, где проводятся презентации). Такие мероприятия не обходятся без нескольких крупных игроков.  Остается только придумать, как мастерски себя подать.

     

     

     

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники