Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



12-14 февраля 2020 года – Конференция «Связи с общественностью в социальных сетях»

5-7 февраля 2020 года  - PR-школа журнала «Пресс-служба». Специальный модуль: \

25-27 марта 2020 года  - Школа коммерческого директора

Рубрики

Рубрики

Календарь

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Комментарии

    Элементы менеджмента качества

    Система менеджмента качества состоит из взаимосвязанных и постоянно взаимодействующих элементов. Элементы менеджмента качества, образующие эту систему, описываются специальными стандартами качества. Стандартизация и сама представляет собой один из важнейших элементов всего механизма менеджмента качества продукции, так как устанавливает строгие правила для упорядочения деятельности, достижения экономии и обеспечения высокого качества продукции при соблюдении правил техники безопасности. Существующие сегодня международные стандарты качества продукции описывают элементы менеджмента качества в виде перечня, причем этот перечень тем короче, чем короче жизненный цикл товара.

    Элементы менеджмента качества можно объединить в основные группы: 1) цели и задачи (планирование) компании; 2) политика компании в области менеджмента качества; 3) анализ, измерение и улучшение; 4) предупреждающие и корректирующие воздействия; 5) структура и ответственность; 6) анализ, выполняемый руководством компании; 7) измерение и мониторинг;   8 ) непрерывное улучшение. Если объединять элементы менеджмента качества еще более укрупненно, то тогда групп получится всего пять: установление политики качества, планирование качества (планирование товаров и процессов, разработка обязанностей в области качества), управление качеством (управление процессом производства, проверка качества, анализ), обеспечение качества (ведение необходимой документации, подтверждающей качество, содержащие данные по качеству, аудит качества) и улучшение качества.

    Однако более наглядным представляется рассмотреть элементы менеджмента качества по отдельности, тем более в международных стандартах элементы менеджмента качества составляют небольшой перечень из 20 позиций:

    1. Ответственность за качество со стороны руководства компании (полномочия и ответственность сотрудников оформляются документально, определяются ресурсы всех видов для выполнения политики в сфере менеджмента качества, назначается уполномоченное по качеству лицо).
    2. Документация (принятие Руководства по качеству, инструкций и планов развития менеджмента качества).
    3. Анализ договоров на поставку товара (разработка инструкций для службы маркетинга по анализу контрактов и договоров).
    4. Управление документацией в компании.
    5. Управление закупками.
    6. Контроль комплектующих (материалов, сырья).
    7. Идентификация продукции.
    8. Управление производственными процессами.
    9. Контроль качества продукции.
    10. Проверка и испытание оборудования.
    11. Маркировка и сортировка брака.
    12. Менеджмент утилизации брака.
    13. Предупреждающие и корректирующие мероприятия.
    14. Упаковка, транспортировка, поставка и хранение товаров.
    15. Управление информацией по качеству.
    16. Аудит качества товара.
    17. Кадровая политика компании, обучение сотрудников.
    18. Техническое (сервисное) обслуживание продукции.
    19. Применение методов статистики при принятии управленческих решений.
    20. Юридическая ответственность и безопасность продукции.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Яндекс.Метрика