Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Магазин самообслуживания

Магазин самообслуживания – это точка розничной продажи товара, для которой характерна открытая выкладка товара в торговом зале, и свободный доступ посетителей к стеллажам с товаром. Магазин самообслуживания предоставляет своим покупателям возможность осмотреть и потрогать товар, подержать его в руках, ознакомиться с этикеткой, составом и качеством товара, не прибегая к помощи персонала магазина. В магазине самообслуживания покупатели выбирают товар самостоятельно, расплачиваясь в кассах при выходе из зоны самообслуживания.

Магазин самообслуживания, таким образом, обладает определенными признаками: свободный доступ к товарам; разделение торговой площади на залы, секции, отделы в зависимости от вида располагаемых в них товаров; определенная система выкладки товаров; наличие информационных указателей для покупателей, с помощью которых они ориентируются в торговых залах, и могут найти нужный товар; наличие квалифицированных консультантов, дающих разъяснения при обращении к ним посетителей; наличие тележек и товарных корзин, с помощью которых товары перемещаются клиентами из зала к кассам; обустройство единого узла расчетов на выходе из зоны самообслуживания; проверка и оплата товара одновременно.

Магазин самообслуживания традиционно считают подверженным кражам в гораздо большей степени, чем обычный, однако это не совсем так.  Проведенными исследованиями было доказано, что основная масса хищений в магазине самообслуживания происходит по вине обслуживающего персонала (до 80%). Поэтому вопрос возможности хищений не должен служить препятствием для открытия такого прибыльного предприятия, как магазин самообслуживания, тем более что проблема краж легко решается вышколенным персоналом, наличием охраны и камер видеонаблюдения. Неоспоримые преимущества, которые имеет магазин самообслуживания, это:

1)       возможность совершения клиентами магазина покупок в большем объеме, чем они планировали. В обычном магазине всегда приобретается то, что было заранее запланировано, а магазин самообслуживания с его богатым ассортиментом и доступностью товаров неизбежно заставит посетителя приобрести в дополнение к запланированным товарам что-нибудь еще. Этому отлично способствуют тележки и корзинки, в которых перемещают товар – всегда можно заглянуть в корзину соседа и вспомнить, что забыл приобрести.

2)      магазин самообслуживания избавляет посетителей от непосредственного контакта с продавцом, что для определенных категорий покупателей очень важно. Посетитель самостоятельно знакомится с товаром, оценивает, насколько тот удовлетворяет его потребности, и только в случае появления вопросов обращается к консультанту.

3)      в магазине самообслуживания не нужно стоять в кассу в каждом отделе – расплатиться можно при выходе за все сразу.

4)      владелец магазина самообслуживания ощутимо экономит на количестве работников, занятых обслуживанием покупателей

Подсчитано, что магазин самообслуживания прибыльнее обычного примерно в два раза, а культура обслуживания, быстрота и удобство при совершении покупок делают такие магазины самым популярным типом торговых точек.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники