Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Освещение магазина

Правильно организованное освещение магазина играет огромную роль в оценке покупателем товара и иногда может быть решающим фактором принятия решения о покупке. Освещение магазина должно создавать комфортную атмосферу в торговом зале, выставлять товар в выгодном свете, помогать покупателю и «направлять» его внимание. Если освещение магазина скудное или установлено непродуманно, то положительного впечатления ни магазин, ни товары, предлагаемые им покупателям, хорошего впечатления не произведут.

Для магазинов разной направленности существуют разные правила установки освещения. Так, освещение магазина, торгующего продовольственными товарами, должно быть организовано с учетом того, что разные цвета и оттенки по-разному воздействуют на восприятие продуктов. Что касается цветовой гаммы, то в торговых залах, предлагающих мясные и колбасные изделия, оптимально устанавливать лампы с низкой цветовой температурой и желтым, теплым цветом, а для рыбной витрины лучше подобрать более холодную (высокую) цветовую температуру.

Освещение магазина одежды предполагает большой простор для полета фантазии, однако необходимо грамотно подсвечивать одежду, которая выставлена на витринах и в торговом зале, чтобы подать в выигрышном свете фактуру ткани, цвет изделий и особенности покроя. Особое внимание надо уделять освещению в примерочных кабинках и комнатах, ведь именно там покупатель оценивает, подходит ли ему вещь, как она сидит, как смотрится на нем, и принимает решение приобрести товар. Поэтому освещение примерочных должно быть достаточным и продуманным. Часто крупные торговые сети имеют уникальные решения в плане освещения своих торговых точек, благодаря чему магазины такой сети всегда оригинальны и узнаваемы.

Освещение магазина с применением современных светильников должно соответствовать существующим нормам освещения.  Уровень освещенности магазина должен составлять от 100 до 500 lux в горизонтальной плоскости. Большие гипермаркеты более требовательны – здесь уровень освещенности гораздо выше – от 750 до 1000 lux. Доказано, что если освещение магазина или любого другого помещения имеет повышенный уровень, то в организме человека, находящегося в таком магазине или помещении, вырабатывается гормон «радости» — настроение такого человека повышается, он чувствует себя комфортно. Однако яркость освещения более 2000 lux – уже перебор: такое освещение магазина неэффективно и весьма дорого обойдется.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники