Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

seminary-TA_baner200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Стили ведения переговоров

Переговоры сегодня стали неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса, и являются одним из основных способов контакта с партнерами и контрагентами компании.  Коммерческие переговоры имеют своей задачей достижение договоренностей по поводу взаимовыгодного обмена ресурсами и дальнейшего сотрудничества, при этом показателем успешно проведенных переговоров является явное или завуалированное принуждение  партнера по переговорам выбрать тот вариант решения проблемы, который наиболее выгоден его оппоненту.  При этом стили ведения переговоров могут быть совершенно различными – от жесткого доминирования до мягкого и уступчивого поведения во время переговоров.

Стили ведения переговоров имеют множество классификаций в зависимости от поведения, избираемого их участниками, и их готовности к сотрудничеству и компромиссу. Доминирующий стиль характеризуется определенной «упертостью», «твердолобостью» переговорщиков, их отказом идти на уступки, отстаиванием позиций до последнего.  Стиль ухода характерен для переговорщика, который не настроен на сотрудничество и пытается избежать сильного давления оппонента. Эти стили ведения переговоров (доминирование и уход) нередко ведут к затяжным переговорам и невозможности найти приемлемый вариант решения проблемы. Более результативными оказываются такие стили ведения переговоров, как уступающий, компромиссный и стиль сотрудничества. Уступающий стиль свойственен тем переговорщикам, которые готовы к сотрудничеству и нахождению решений, устраивающих стороны в равной степени. Обычно такой стиль переговоров характерен при обсуждении непринципиальных вопросов, уступка в решении которых в пользу оппонента дает переговорщику кредит доверия с его стороны, который можно будет использовать в более важных переговорах. Компромиссный стиль переговоров обычно присутствует в тех случаях, когда в переговоры вступают примерно равные по силам компании-«соперники»,  отстаивающие свои интересы довольно твердо, однако готовые услышать партнера и пойти на сотрудничество. Стиль сотрудничества – один из самых результативных при ведении переговоров, так как позволяет сторонам совместно искать и находить оптимальные пути решения возникающих вопросов.

Национальные стили ведения переговоров также значительно отличаются друг от друга. Это обусловлено особенностями культур, глубиной и прочностью национальных традиций и традиций ведения бизнеса, а также не в последней степени — уровнем профессионализма переговорщиков. Стили ведения переговоров, например, у американских и японских бизнесменов совершенно различны. Например, американский стиль вести переговоры довольно неформальный, динамичный. Американцы не склонны отвлекаться на высокие материи, а предпочитают решать конкретные вопросы. Немецкие бизнесмены пунктуальны, педантичны и  отличаются детальной проработкой своей позиции. Итальянцы склонны к проявлению эмоций и завязыванию личных контактов, зачастую  решая вопросы в неформальной обстановке. Своеобразные стили ведения переговоров у коммерсантов из Азии: им свойственны умеренный темп, отсутствие эмоций и стремление избежать открытой конфронтации.

Необходимо отметить, что хотя стили ведения переговоров у каждой нации различны, это не является препятствием, и не означает, что бизнесмены из разных стран не смогут договориться между собой. Просто в ходе переговоров необходимо будет уделять внимание определенным нюансам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники