Методы ценообразования

Ценовая политика – это определяющий фактор эффективности функционирования предприятия. Именно цены позволяют получать компании прибыль, обеспечивают конкурентоспособность товаров и спрос на них. Цена – тот единственный элемент маркетинга, который обеспечивает компании получение реального дохода. В цену должен быть заложен определенный уровень рентабельности. Тем не менее, в условиях жесткой конкуренции иногда имеет смысл работать по убыточным ценам, чтобы завоевать новые рынки сбыта, привлечь потребителей и вытеснить с рынка конкурентов.

Методы ценообразования – способы и порядок установления цены в соответствии с концепцией маркетинга компании и целей, которые на данном этапе компания преследует. Это может быть обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, лидерство на рынке и так далее. В зависимости от цели применяются различные методы ценообразования.

Методы ценообразования можно условно разделить на три группы: методы ценообразования, ориентированные на собственные издержки компании, методы ценообразования, ориентированные на спрос и методы ценообразования, ориентированные на конкуренцию.

Самыми затратными являются такие методы ценообразования, как метод «издержки плюс», фиксирующий объем прибыли на единицу товара, метод наименьших затрат, метод целевого установления цен, предполагающий получить фиксированную прибыль от всей деятельности по производству и сбыту товара, а также метод пропорциональной надбавки к себестоимости. Другими методами ценообразования являются метод престижной цены, играющий на стремлении определенной категории потребителей иметь только элитные товары, метод следования за лидером, ориентирующийся при установлении цены на цену основного конкурента, метод следования среднерыночным ценам, а также состязательные методы ценообразования, имеющие место при участии компании в аукционах и редукционах. Довольно популярными являются методы ценообразования, основанные на жизненном цикле товара, а также метод «снятия сливок», предполагающий установление максимально высокой цены на оригинальный, уникальный новый товар, с постепенным ее снижением по мере удовлетворения потребительского спроса различных групп потребителей. Еще применяется метод «прорыва на рынок», когда стратегия компании направлена на скорейший захват максимальной доли рынка, и поэтому цена товара может быть минимальной, однако с ростом популярности и известности такая цена обязательно будет расти.

Поделиться