87% мировых потребителей считают, что предпринимателей на равных должны волновать прибыль и социальные вопросы. Об этом сообщает уважаемое исследовательское агенство Good Purpose, и у меня нет причин ему не верить. Я уже приводил статистику о том, как покупатели относятся к “зеленым брендам”. Но этот пост выходит за рамки экологии. Он рассказывает о том, как превратить свой бренд в гуманистическую ценность. Как Coca-Cola или Nike.
То, что написано ниже, основано на речи Саймона Мэйнворинга, генерального директора консалтинговой фирмы We First Inc. Он использовал последние исследования и истории успеха, чтобы донести до своих СЕО-коллег важность и простоту ориентирования на социальные ценности.
1. Человечество должно стать краеугольным камнем вашей политики
Лучшими компаниями сейчас являются те, что заботятся о судьбе человечества. А тех, кто не достаточно времени уделяет заботе о мире, ждет безвестность. По статистике, 73% брендов канут в Лету, и никого это не будет волновать.
2. Вам нужна история
Стив Джобс сказал: “Маркетинг — это о ценностях. В этом сложном и шумном мире мы пытаемся заставить людей помнить о нас. Мы должны четко представлять то знание, которое хотим донести о себе миру”.
Если история вашей компании и личная история основателя не имеет точек пересечения с важными социальными ценностями, вроде безработицы или свободы творчества, то она обречена на забытье.
Вообще, это полезно не только для человечества. Если у вас хорошо получается рассказывать свою историю и напоминать о ней клиентам, то и ваши клиенты смогут ее хорошо рассказывать другим.
3. Сделайте знаменитостей вашими клиентами
Это нужно, чтобы показать, как ваш бренд влияет на жизнь людей. А достаточно убедительно и эмоционально это может сделать только знаменитость, которой тоже не чуждо человечество.
А вот пример того, как это можно сделать, не платя миллион долларов Шакилу О’Нилу. Nike сделала знаменитостью обычного человека, рассказала о его величии.
4. Руководители подают пример
Если руководитель прячется за компанией, то это никакой не бренд, а черт знает что. Супер-СЕО и сотрудников нанимают в соответствии со своими ценностями.
5. Вдохновляйте сотрудников защищать бренд
Один из лучших способов это сделать — дать свободу. Например, строго не запрещать сидеть в социальных сетях. Если они любят свою работу, то увидев гневный отзыв о компании, они выступят за нее. А аргумент “Я здесь работаю” выглядит очень убедительно. Потому что почти все люди не любят хвалить свою работу.
6. Рассказывайте обо всех успехах в социальных сетях
Не упускайте ни Twitter, ни “Вконтакте”, ни Facebook.
Но только не так: “Смотрите, какие мы молодцы!”. Лучше так: “Мир стал лучше, и мы немного ему в этом помогли”.
“Мир становится мобильней с каждым днем. И если ваш бренд не может уместиться на трехдюймовом экранчике, то это беда” — говорит Саймон Мэйворинг.
7. Не имеет значения, что вы говорите. Имеет значение то, как это услышали
Важно всегда держать в голове мысль: вы занимаетесь не маркетингом, вы занимаетесь повышением социальной значимости бренда. Надо быть реально прекрасной компанией.
И если всегда держать в уме то, что ваш бренд делает добро, то все будут с вами соглашаться.
8. Дайте клиентам доказательства
Рассказывайте все, даже самые маленькие истории успеха. Поставили урны для разделения мусора в своем кафе? Сообщите об этом всем. Приютили кошку в офисе — пусть весь мир знает об этом!
9. Создайте фан-клуб
Это как долгосрочное вложение. Постоянная социальная деятельность формирует вокруг бренда команды людей, которые готовы этот бренд любить и защищать, ловить каждое слово и горячо советовать его друзьям как пример компании, которую заботят люди, а не прибыль.
Toyota проверила, насколько сильное у нее фан-сообщество, запустив рекламную акцию 100 cars for good: люди отдавали голоса за общественные организации, которым потом доставались автомобили Toyota.
10. Празднуйте
“Когда вы на самом деле протягиваете миру руку и празднуете любую маленькую победу над мировым злом, то сами становитесь магнитом для доброй воли” — говорит Саймон.
Празднуйте все: свои и чужие достижения на гуманистическом поле боя. Празднуйте тогда, когда люди показывают вам свою любовь.
Все эти пути к превращению бренда в гуманистическую ценность можно осуществить и в маленьком российском городе. Достаточно ходить на субботники, поддерживать местные благотворительные организации, брать на работу инвалидов и подкармливать кошек. А потом сообщать об этом своим трем сотням подписчиков в VK.