Троянские футболки для неонацистов

Молодежные субкультуры — это крайне крепкий орешек для большинства людей, пытающихся наладить с ними контакт: от маркетологов до полиции. Может быть, именно поэтому так много желающих сделать это. Большинство попыток контакта умирают еще в зародыше, но иногда случаются настоящие шедевры, приносящие реальный результат.

Кто-то в твиттере шутил о том, что даже детская песня на немецком языке словно призывает прогуляться с автоматом в руках до Курска. И действительно — в Германии до сих пор крайне сильны националистические настроения: в стране действует дюжина крупных легальных националистических партий и около сотни более мелких и нелегальных.

Нелегальные националисты — настоящая головная боль для страны . Они тщательно маскируют свое существование, однако представляют собой вполне реальную угрозу для общества, особенно для современного немецкого, насыщенного иммигрантами из других стран. С националистами практически невозможно наладить контакт — они из принципа не будут общаться с представителями полиции или специальных обществ, помогающих нацистам реабилитацию и новую жизнь. В Германии даже было зафиксировано несколько убийств — члены националистических партий убивали своих соратников, заподозренных в связях с «легалами».

Как быть с сотнями таких молодых людей? Как наладить с ними контакт? Немецкая антифашисткая организация Exit-Deuchland придумала оригинальный способ.

6 августа 2011 года в городе Гера проходил очередной крупный рок-фестиваль «Rock For Germany», на который традиционно съехались сотни представителей ультраправой молодежи. На фестивале для них были приготовлены 250 бесплатных футболок «Hardcore Rebellen» («Хардкорные бунтари»), которые раздавались бесплатно. Футболки разлетелись словно горячие пирожки.

Каково было удивление сотен националистов, когда после первой же стирки надпись про бунтарей смылась, а под ней появилась другая — «Was dein T-Shirt kann, kannst du auch» («Смогла твоя футболка — сможешь и ты!»). Под надписью размещался логотип общественной организации, помогающий молодым ультраправым «отмыться» от их образа жизни.

Количество обратившихся в организацию держится в тайне, тайным осталось и авторство футболок. Однако интересна реакция самих националистов на такие «троянские» футболки — «Черт побери, иногда они придумают классные штуки!»

На мой взгляд, история с анти-нацистскими футболками — это отличное проявление нестандартного подхода в маркетинге, который и выглядит красиво, и дает существенный результат.

Поделиться