Главная задача маркетинга 1.0 — заставить или убедить людей покупать больше и чаще. Однако в последние несколько лет в мире все активнее развивается маркетинг 2.0, который старается действовать не так прямолинейно. Следы его развития легко найти в необычных дизайнерских проектах, таких как Swap-O-Matic.
Наверняка многие мои читатели знакомы с фундаментальными трудами Айн Рэнд и ее концепции разумного эгоиста — ими любят прикрываться сторонники продавать и продвигать. Есть и другая достаточно популярная концепция, которая называется MESH — ее придумала Лиза Гански и написала о ней популярную книгу.
Философия MESH заключена в обмене вещами. У нас с вами столько всяких предметов, которыми мы не пользуемся в данный момент и вряд ли будем пользоваться в будущем. Почему бы не обменять их на что-то более полезное?
Дизайнеры Рик Кассиди, Рай Манчини и Лина Фенекито сконструировали специальный автомат Swap-O-Matic, который предназначен для быстрого и удобного обмена вещами. Автомат представляет собой несколько ячеек, закрытых прозрачными плексигласовыми створками с электронными замками. Достаточно положить в ячейку свою вещь (ей может быть все, что угодно: от старого ботинка до ненужного iPad) и оставить свой e-mail. Желающий поменяться оставляет свою вещь и выбирает объект для обмена из интересной для него ячейки. Обмен состоялся!
На первый взгляд, Swap-O-Matic выглядит простой электронной игрушкой дизайнеров-альтруистов. Однако, на мой взгляд, в этих автоматах для обмена вещей скрыт немалый культурный запас, который можно при желании преобразовать в хорошие деньги.
- Во-первых, никто не мешает сделать процесс обмена вещами платным — за символические $1.
- Во-вторых, Swap-O-Matic и бесконтактный процесс обмена может стать для современного поколения хипстеров чрезвычайно модным, таким же модным как, к примеру, Instagram или фотографирование на пленочные камеры.
Вот увидите — не пройдет пары лет, как системы обмена вещами (такие вот автоматы Swap-O-Matic или специальные веб-сервисы) станут такими же по популярными, как, к примеру, кабинки для фотографирования или социальные сети.