Помните, я недавно писал о необычном конкурсе, который устроила австралийская сеть отелей Art Series Hotels? Она купила на аукционе картину Бэнкси, заплатив за нее 20.000 долларов, а потом повесила ее в одном из своих отелей, предложив всем желающим стащить картину, пообещав при этом абсолютную безнаказанность.
Конкурс «Стащи Бэнкси» начался 15 декабря, а закончиться должен был 15 января. Все это время картину тайно перевозили из отеля в отель, а постояльцы начали настоящую охоту за произведением современного искусства. Все отели Art Series Hotels были буквально забиты постояльцами — из Европы в Австралию поклонники Бэнкси чуть не чартерными рейсами летали.
Главное условие конкурса заключалось в том, что картину нужно было вынести из отеля незамеченным — охрана была предупреждена и тщательно просматривала всю территорию через множество камер наблюдения. В эти камеры постоянно «светились» звезды, пытавшиеся завладеть картиной. Среди них была даже замечена знаменитая теннисистка Серена Уильямс, которой, впрочем, не удалось стащить «Игры с мячом».
15 января картина все еще висела нетронутой, поэтому конкурс решили продлить. И вот 19 января на сайте проекта появилась победная запись — Маура Блэкман при помощи своей подружки Меган Эйни удачно стащили картину, погрузили ее в машину и вывезли с территории отеля. Спустя 15 минут они вернулись и обрадовали фактом кражи охрану. Забавен способ кражи — Мауре удалось убедить охрану в том, что она приехала для того, чтобы перевезти картину в другой отель.
Охранники и администрация сами сняли ее и лично перенесли в машину «грабительницы». Вот фоторепортаж о краже на странице проекта в Facebook.
Оказалось также, что в отелях сети висела еще одна картина Бэнкси, которую никто не узнал — карикатура на известный фильм «Криминальное чтиво» осталось висеть нетронутой. Владельцы пообещали не устраивать в дальнейшем подобных конкурсов и просто подарить ее в реабилитационный центр, помогающий трудным подросткам обрести нормальную жизнь.
Вся эта чехарда с картиной стоимостью в 20.000 долларов (что по меркам высокого искусства является смехотворными деньгами) помогла сети Art Series Hotels на некоторое время стать отельным брендом №1 в мире и превратиться в настоящую сетевую знаменитость. У проекта «Укради Бэнкси» были представительства в социальных сетях и даже собственный видеоканал на Vimeo, куда выкладывались видеозаписи неудачных краж. Стоит ли говорить о том, что весь месяц в отелях сети не было ни одного свободного номера?
Отличная идея, ее качественная проработка и пиар, а так же пара десятков тысяч долларов инвестиций окупились в несколько сотен раз. Прекрасный пример профессионального маркетинга, поздравляю.