Кажется, сделать простой и понятный сайт – очень просто. Но зайдешь иной раз на какой-нибудь сайт, продающий подушки, к примеру, и присвистнешь: «Черт, мне просто нужна подушка!». Зачем все эти плагины, вылезающие окошки, 50 критериев для выбора и гигантские рекламные баннеры, которые никак не хотят закрываться?
Предприниматель мог потратить десятки тысяч рублей на создание уникального, красивого и замечательного сайта, но трафик как был на низком уровне, так там и остался. Скорее всего, он забыл о нескольких основополагающих вещах.
И какой бы ни был бизнес, эти правила дизайна веб-страницы касаются всех.
1. Отзывчивый дизайн и понятная навигация
Помните, что посетители, которые заходят на ваш сайт, могут быть из разных стран и уж точно с разных компьютеров. Адаптивный дизайн моментально подстраивается под устройство, с которого совершен вход. Например, большинство веб-сайтов сегодня быстро переформатируются в одну колонку, чтобы пользователям смартфонов было удобнее их читать.
После выхода на сайт клиент должен легко найти все вкладки, ссылки и кнопки, которые приведут их на правильные страницы. Интернет-магазин? Извольте мне сразу показать фильтры для поиска и то, из чего можно выбирать. Мне не интересна история вашей компании на главной. Только если ваша подушка придется мне по душе, я, может быть, туда загляну.
Для того, чтобы клиент не потерялся, дизайн должен быть простым и чистым, без лишних иконок, баннеров, картинок. Такая верстка не засоряет товары и сразу обращает глаза посетителей на иконки тележек или корзинок. Вспомните Amazon и Ebay.
2. Поисковая оптимизация
Наверняка, вы и сами все знаете про SEO и ключевые слова. Главное, чтобы на сайте ваши стремления заманить покупателей не бросались в глаза. Такие тексты хороши только в самом-самом низу, после всех товаров и действительно нужной потребителю информации.
3. Взаимодействие с клиентами
Если компания не готова ответить на мои вопросы, я не готов покупать у этой компании. Да, на сайте должен быть понятный и полный FAQ, ссылки на форумы и контакты, но могут появиться и достаточно редкие вопросы, связанные с особенностями самого клиента, а не продукта. Позаботьтесь о том, чтобы он мог их задать. Телефоны и интерактивная форма для вопросов на сайте нужны всегда.
Но это сработает, если вы отвечаете на поступающие вопросы сразу же. Никому не хочется ждать.
4. Интеграция с социальными сетями
Продублируйте свой ассортимент в «Вконтакте» и на Facebook. Людям там реально проще разобраться. И не так страшно делать заказ – все-таки, родной интерфейс, в котором легко угадать адекватного продавца. Там же частенько оставляют отзывы и задают вопросы. Вообще, социальные сети – удобная штука, которая делает компанию живой, наделяет ее человеческим лицом.
Добавьте кнопки социальных сетей на сайт, сделайте возможной регистрацию через них. И ваш трафик вам этого не забудет.
5. Безопасность пользователей
Защитите личные данные пользователей, и они будут вам благодарны. Себя тоже поберечь не помешает.