Наткнулся недавно на интервью Рональда Шайча, СЕО сети пекарен Panera Bread. Это крупная американская фастфуд-компания, на счету которой около 1800 ресторанов. За два года – с 2011 по 2013-ый – им удалось увеличить ежегодную прибыль с 2,1 миллиона долларов до 61 миллиона. Количество заведений выросло с 43 до 1800 (на апрель 2014 года). Но это не суть.
Само интервью вышло на редкость долгим и скучным, но оттуда можно почерпнуть много полезной информации. А именно информации о том, как сеть планирует развиваться в ближайшее время. В планах компании довольно инновационные и не сложные решения, которые могут стать полезными идеями для других предприятий.
Увеличение скорости заказа
Программисты Panera Bread разработали мобильное приложение для приема заказов. Скоро оно появится в App Store и Google Market. Вместо того, чтобы ждать свободной кассы, посетители смогут сделать заказ через смартфон и получить его без очереди.
Бизнес-ланчи и кофе-на-ходу станут еще быстрее, но вкус не потеряют.
Доставка к вашему столу
Компания собирается смешать формат элитного ресторана и фастфуд-забегаловки. Сработает это так: вы делаете заказ и садитесь за стол, вместо того, чтобы ждать поднос у кассы. Официант принесет вам еду сам.
Новые сотрудники
В ближайшее время в Panera появится должность «экспо». Экспо-сотрудник будет стоять у касс со стороны очередей и проверять точность и скорость выполнения заказа. Цель вакансии – проверить качество работы сотрудников и наладить взаимосвязь между мобильным приложением и клиентами. Экспо также будут напоминать людям о том, что они могут получить свой заказ без очереди с помощью смартфона.
Развитие кейтеринга
Сейчас только 8% прибыли компании обеспечивается за счет кейтеринга – организации питания на удаленных точках. Компания планирует построить несколько центров кейтеринга, которые не будут принимать персональные заказы, и начнут специализироваться только на выездном обслуживании.