Тенденции в маркетинге 2014 года. Антология

Самое время забыть о стартапах, разлогиниться из Facebook, больше не думать о вирусных роликах. Сейчас я расскажу вам про основные маркетинговые тренды 2014 года.

Список составлен на основе данных нескольких СМИ (в чем-то они совпадают, а в чем-то — нет). Первое из них — интернет-журнал Entrepreneur.com.

1. Нас ждет маркетинг через несколько каналов. Придумайте какую-нибудь PR-акцию в своем магазине, снимите об этом короткий веселый ролик, выложите его в паблик и на YouTube. Не забудьте сделать так, чтобы видео удобно загружалась как на компьютере, так и на телефоне. Чтобы пользователи комментировали запись, сделайте удобный логировани на вашем сайте через социальные сети с гаджетов и не только. Вот, что значит использовать несколько каналов коммуникации.

2. Следом идет очередной взрыв популярности контент-маркетинга. Продолжит улучшатся качество брендовых пабликов и содержание сайтов. Я все жду тот день, когда будет приятно заходить на хотя бы 50% страниц.

3. В 2013 году все крупные социальные сети озаботились удобным поискам по своим собственным недрам. У кого что получилось, но следующая тенденция — платный органический поиск. То есть, в результатах бесплатной выдачи будет много рекламы, которую и будут стремиться забить компании.

4. Маркетинговую сцену не покинут агенты влияния — люди, которые оказывают влияние на мнение потребителей. Например, Ваня Ургант. В случае с этими товарищами онлайн-маркетинг отлично сочетается с оффлайн-рекламой. Вы снимаете авторитетов для YouTube, а потом расклеиваете баннеры, устраиваете с ними встречи. Возвращаемся к первому пункту, в общем-то.

5. Приоритет за картинками сохраняется. Я уже писал о возросшей популярности сети Pinterest, о роли картинок в современном маркетинге. Собственно, это новая тенденция, которая останется с нами еще на год.

Список тенденций продолжат традиционно ежегодные тренды от международного, самого популярного и старейшего маркетингового агентства JWT:

1. Приближается эпоха нетерпения. Потребители хотят быстрее увидеть новые модели, быстрее получить товар по почте, быстрее увидеть новый сезон любимого сериала. Задача компаний — удовлетворять потребности в скорости. Amazon уже взялся за дело, анонсировав доставку при помощи дронов.

2. Развитие телепатических технологий. Гаджеты уже умеют распознавать улыбки для красивых фотографий, но и это не предел. Набирают обороты разные технологии понимания эмоций и желаний потребителя. Задача бренда — следить за этими технологиями и вовремя внедрять их в свои маркетинговые кампании. Например, компания Volkswagen совместно с музыкантами Underworld разработали приложениеPlay the Road, которое преобразовывает стиль вождения в индивидуальную мелодию.

3. Конец анонимности в эпоху биометрических технологий. В США на автозаправках уже появились рекламные экраны, которые умеют определят пол и примерный возраст посетителя, чтобы показывать ему рекламу сообразно его социальному статусу.

4. Смешение традиций стало нормой. Однополые браки по-прежнему нонсенс, но даже на свадьбах двух мужчин появляются торты с двумя фигурками на вершине. Просто кондитеры научились отвечать на спрос, закрыв глаза на социальные нормы. Бренды должны помогать потребителям воспринимать нонсенс как стандарт и быстро адаптироваться к изменениям в социуме.

5. Больше внимания уделяется моменту. Если раньше было принято рекламировать вклады в будущее, то сегодня стоит уделят внимание одному прекрасному моменту. Вокруг людей очень много раздражителей и пара секунд восхищения мгновением украшают их жизни. Например, компания Virgin Atlantic предлагает своим клиентам медитативные видео собственного производства, чтобы сбросить стресс от перелета и научить их наслаждаться полетом.

 

И в заключение — три пункта от Forbes. Они нам тоже пригодятся.

1. Индивидуальный подход — это следствие прощания с анонимностью. Мы предлагаем продукт не вам, а тебе. Да-да, тебе, парень в очках, подперевший рукой подбородок. Мы узнаем о потребителе все больше, предлагая ему только то, что ему действительно надо. Эпоха контекстной рекламы продолжается.

2. Бренды будут повышать уровень вовлеченности в свою жизнь: рассказывать истории из жизни компании, приглашать на встречи, устраивать интерактивы. Все больше потребителей делают покупки исходя из классности компании, а не классности товара. Хотя товар вполне может послужить первым толчком к погружению.

3. Все больше будут цениться товары с глубоким смыслом, с философией, с упором на экологию. Потребителям 2014 года нравится покупать ценности, а не вещи.

На этом все. Как видите, тенденции 2014 года — это следствие бурной маркетинговой жизни 2013-го. Так что, чтобы оставаться в теме и быть первыми, просто следите за коллегами-предпринимателями из всех стран мира. Тогда и вы сами будете задавать тенденции.

 

Поделиться