Лиза Гевелбер — вице-президент рекламного подразделения Google. Недавно она рассказала сайту Adweek об эффективности и особенностях рекламных заставок в видео на YouTube, которые мы можем или пропустить, или посмотреть до конца.
Перевожу это небольшое интервью сюда.
«Когда четыре года назад мы ввели кнопку «Пропусть» для каждой рекламной заставки, я очень много думала о том, что заставит людей все-таки досмотреть рекламу до конца. Я работаю маркетологом 20 лет, но остаюсь потребителем. И если рекламе не удастся цепануть моментально, буду отстукивать пальцами дробь, пока не появится то самое «Пропустить».
И, как всегда, бренды начали свою виртуозную игру. Они стали делать объявления такими классными, что люди забывали про видео, которое хотели посмотреть изначально.
Потребители смотрят эти ролики все чаще каждый год. Каждый год растет и длительность этих роликов. Сегодня в десятке лучших видео, которое продолжается больше 5 минут! В общей сложности, на 10 лучших реклам этого года приходится 1 миллиард минут просмотров. А ведь каждый из пользователей изначально не хотел смотреть ролик и легко мог нажать кнопку «пропустить». Отсюда я делаю вывод, что новая эпоха рекламы началась на YouTube.
Отсюда вопрос: что все эти компании подсыпают в свои видеоролики, что мы не можем перестать их смотреть? Когда мы составляли топ-10 этого года, одновременно попытались вывести рецепт идеального ролика, который заставит забыть обо всем. Получилось пять тенденций.
Видео длятся от 30 секунд до 3 минут
Вся видеореклама становится короче год от года. Еще несколько лет назад телевизионным стандартом были 60 секунд. Сегодня только 30, и цифра постепенно стремится к 15-ти. Когда ты отвлекаешь человека от видео, которое он хотел посмотреть, будь лаконичен, дружок.Однако, когда зритель уже готов досмотреть рекламу до конца, он жертвует гораздо больше, чем полминуты.
В нашем топ-10 большинство видео укладывались в 3 минуты, но на первом месте оказался Nike с длиной ролика в 4:12. Когда потребитель чувствует, что компания запарилась над рекламой, он готов посмотреть все до конца.
От одной сюжетной линии переходят к нескольким
На передний план выходят ролики, в которых показаны несколько разных коротких историй на одну тему. Сюда же отнесем и циклы роликов, связанных одной темой. Если пользователю понравилось одно подобное видео, то есть большая вероятность, что он попробует найти похожие.
Социальные нормы не отражаются, а определяются
Видео, которые еще раз тыкают общество носом в то, о чем общество и так знает – это вчерашний день. Сегодня компании пытаются шокировать и привлекать внимание к проблемам, о которых пока мало кто говорит. Пример тому – реклама Always «Как девочка», которая за первый месяц в сети набрала 60 миллионов просмотров.
Рекламные сериалы становятся все популярней
Не нужно изобретать колесо каждый раз, готовя к выпуску новую рекламу. Есть масса примеров брендов, которые выпускают ролики в рамках одной сюжетной линии и выезжают на этом. Пример – вода Evian, которая веселит народ своей серией Baby&Me.
И компании перестают работать в одиночку
Не так давно появились уникальные ролики, в которых рекламируются сразу два или больше товаров из разных категорий. Например, корм для животных Purina Friskies нашел возможность сотрудничать с развлекательным сайтом BuzzFeed. Совместно им удалось сделать, пожалуй, лучшую рекламу кошачьего корма всех времен. И это же видео стало самым популярным на канале BuzzFeed, собрав 18 миллионов просмотров.
Мы создали кнопку «Пропустить», чтобы дать зрителям возможность выбора, и произвели небольшую революцию. Сегодня YouTube дает выжить только лучшим из лучших. Я предсказываю, что в 2015 году компании из нашего топ-10 продолжат расти не потому, что так решит Wall Street, а потому что так решат потребители».