Примеры рекламы из Соединенных Штатов как всегда радуют. Маленькая компания из Миннесоты с названием Locally Laid Eggs (предполагаю, что это переводится как «Местные яички») стала популярна по всей Америке благодаря своему названию.
В обычный почтовый ящик компании почтальон положил бумажное письмо от покупателя одного из местных магазинов. В письме сообщалось, что название оскорбляет покупателя в лучших чувствах, что оно вульгарно и неприемлемо для их маленького и славного города.
Люси Амундсен, директор по маркетингу, продажам и просто генеральный директор Locally Laid Eggs , вместо того, чтобы сжечь письмо и забыть про него, опубликовала на сайте компании опровержение с подробным объяснением, почему она выбрала именно это название. Вот избранная цитата из этого опровержения:
«Если двойной смысл нашего названия прорывается сквозь хаос, который царит в рекламе и СМИ, то он вполне обоснован. Мы – команда местных производителей, мы заботимся о благополучии животных и о том, чтобы у вас на столах была свежая и недорогая еда. И мы считаем, что о таких компаниях люди должны знать.
Теперь я должна спросить у вас: если бы наша компания называлась «Ферма Амундсен», люди бы узнали о том, где покупать вкусные и свежие яйца?
Мы не хотим переубедить вас и уважаем ваше решение отказаться от наших яиц из-за их названия. Но менять его не будем».
В местечковых СМИ всегда наблюдается недостаток новостей, поэтому опровержение Locally Laid Eggs бесплатно и быстро разлетелось по газетам городов Миннесоты, а Public Radio штата позвало главу компании рассказать свою историю в прямом эфире. Следом на сайт Locally Laid налетели любопытствующие из всех уголков страны. Конечно, домен не выдержал, и компании пришлось срочно запускать новый сайт. Но люди продолжали заказывать свежие и вкусные яйца с двойным смыслом через Facebook и Twiiter.
Люси говорит, что люди уже несколько дней присылают ей фотографии пустых полок в магазинах Миннесоты и спрашивают, когда яйца снова появятся в продаже. Компания уже заключает договоры с новыми фермерами и обещает в скором времени наладить торговлю.
На волне этого поста я с нежностью вспоминаю фирменные «яичные стойки» в российских супермаркетах, на которых было написано «С яйцами лучше» (бренд не припомню, к сожалению). Или рекламу майонеза «Махеевъ» со слоганом «Все дело в яйцах». Они запомнились всем и без жалоб на двойной смысл.