Появление сети Интернет и ее стремительная коммерциализация послужили тому, что у бизнеса появился еще один интерактивный канал взаимодействия с клиентами и партнерами, и традиционные бизнес-процессы начали приобретать новые формы. Быстрые темпы развития электронной коммерции послужили базой для возникновения такого инструмента он-лайн бизнеса, как Интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг представляет собой комплекс методов продвижения товара с использованием широчайших возможностей глобальной сети Интернет. Основные преимущества интернет-маркетинга – это практически тотальный охват целевых аудиторий, возможность максимальной персонализации взаимодействия с потенциальными клиентами, значительная экономия средств, затрачиваемых на продвижение товаров и услуг.
Интернет-маркетинг включает в себя медийную и контекстную рекламу, продвижение в социальных сетях, поисковую оптимизацию (SEO), партизанский, вирусный и прямой (рассылки по e-mail и RSS) маркетинг, промо-сайты, покупку трафика в обменных сетях.
Интернет-маркетинг использует стратегии так называемого «маркетинга прямого отклика», что в условиях Интернета оказалось весьма эффективным. С помощью интернет-маркетинга компании получают точные статистические данные о продажах, наличии спроса, эффективности маркетинговых кампаний, и при этом поддерживают постоянный контакт с потребителями в секторах как В2С, так и В2В. Потребителю же интернет-маркетинг обеспечивает возможность получить исчерпывающую информацию о товаре перед покупкой. Интернет-маркетинг позволил расширить деятельность фирм в связи с выходом на более крупные национальные и международные рынки, причем шансы в Интернете и у крупных компаний, и у стартапов примерно равны.
Влияние интернет-маркетинга на деловые сферы трудно переоценить – оно огромно. Банковское дело, индустрия развлечений, реклама претерпели колоссальные изменения. Сложно найти предприятие или фирму, у которых сегодня нет собственного сайта, и которые не продвигают свои товары и услуги с помощью Интернета. Электронные торговые площадки послужили еще одним толчком для развития сектора В2В, и в настоящее время предоставляют своим клиентам широкий ряд маркетинговых услуг.