Маркетинговая стратегия компании, стремящейся удержать свои позиции на рынке и получить максимальную прибыль, не должна ограничиваться только традиционным набором маркетинговых инструментов, в который входят реклама в средствах массовой информации, спонсорство, PR и так далее. Успешность компании в современных условиях жесткой конкуренции может обеспечить маркетинг событий, или event marketing, так как обычная реклама уже не оказывает желаемого действия на целевую аудиторию потребителей. Маркетинг событий – это новая, клиентоориентированная маркетинговая стратегия, создающая у потребителя ощущение свободы выбора, с помощью которой идеи о необходимости приобретения товара доводятся до потенциальных клиентов при помощи ярких, запоминающихся событий. Маркетинг событий становится в существующих условиях одним из самых эффективных инструментов прямой коммуникации с партнерами, потребителями и сотрудниками компании.
Маркетинг событий состоит в проведении различных мероприятий, которые, в зависимости от преследуемых целей, можно разделить на виды.
1) Trade events – деловые мероприятия, которые проводятся для партнеров компании, дилеров, дистрибьюторов и клиентов. Маркетинг событий в этом случае состоит в проведении конференций, семинаров, конгрессов, форумов и так далее. Развлекательная составляющая на таких мероприятиях не основная, но желательная. Цель этих мероприятий – продемонстрировать товар и все его достоинства, найти стратегических партнеров, обменяться опытом. К этой же группе мероприятий относятся BTL-акции, однако к их проведению подходят более креативно: раздача листовок и буклетов сопровождается, например, театрализованным шоу, что превращает рутинную акцию в запоминающееся событие, а это именно то, чего добивается маркетинг событий.
2) Corporate events и teambuilding – корпоративные мероприятия, к которым можно отнести проведение профессиональных праздников, дней рождения, совместного отдыха сотрудников компании, празднование юбилеев компании. Маркетинг событий в этом случае заключается в том, что до сотрудников и приглашенных гостей доводятся идеи компании, демонстрируется забота компании о своих сотрудниках. Таким образом, маркетинг событий способствует уменьшению текучести кадров, поднятию корпоративного духа.
3) Special events – специальные мероприятия, к которым относятся проведение фестивалей, шоу, концертов, вручение премий и т.д. Маркетинг событий здесь направлен на поддержание имиджа компании, торговой марки, повышение лояльности и рост интереса к компании как со стороны потребителей, так и со стороны потенциальных партнеров.
Маркетинг событий, будучи достаточно бюджетным инструментом, дает эффект, по времени значительно более продолжительный, чем обычные рекламные акции, поэтому берется на вооружение все большим числом компаний.