Сбыт в системе маркетинга

Сбыт можно определить как систему общественных отношений, возникающих в сфере товарно-денежного обмена между субъектами рынка, реализующими свои потребности. Субъектами сбыта являются компании-производители, сбытовые (посреднические) организации, покупатели. Объектом сбыта выступает сам товар или услуга компании. Субъекты сбыта действуют так, чтобы получить от взаимодействия друг с другом максимально возможную выгоду.

Сбыт в системе маркетинга, представляющей собой совокупность разнообразных элементов, участвующих в удовлетворении потребителя, и позволяющих компании реализовывать свою политику на рынке,  занимает важнейшее место. Именно благодаря сбыту компания может распределять и доводить товар до конечных потребителей в установленные сроки, в том количестве, которое требуется, и с минимальными для себя затратами. Сбыт в системе маркетинга является продолжением производственной деятельности компании, так как создает дополнительную стоимость товара, увеличивая тем самым его ценность. Направленный на завершение производственного цикла, сбыт также выявляет, формирует и реализует конкретные потребности покупателей и является источником конкурентного преимущества товара.

Маркетинг часто ассоциируют со сбытом, но в действительности сбыт в системе маркетинга является одной из многочисленных ее функций,  составляющим элементом комплекса маркетинга. Однако сбыт в системе маркетинга и сам выполняет массу важнейших функций. Например, планирование, прогнозирование, непосредственную организацию сбытовой деятельности, в которую входит  заключение договоров поставки,  выбор методов и форм реализации товаров и услуг,  способов доставки товара, предпродажная подготовка товара. Сбыт в системе маркетинга предполагает разработку технологии товародвижения, организацию учета и составление отчетности, ведение претензионной работы, выполняет коммуникативные функции, служит элементом в системе стимулирования спроса и способствует рекламе товаров и услуг компании. Также сбыт в системе маркетинга служит источником ценной информации о вкусах и предпочтениях целевой аудитории, а также информации, анализируя и оценивая которую, можно получить данные о действиях службы сбыта, степени соответствия реализации функций сбыта маркетинговой программе,  эффективности проведенных мероприятий по стимулированию сбыта и рекламных кампаний.

Поделиться