Основные задачи директора магазина определены в его должностной инструкции. Он обязан обеспечить непрерывную и высокоэффективную работу торгового объекта. Должность директора магазина потребует от него целый комплекс знаний. Это тактик и стратег в одном лице, диктатор и дипломат, заботливый и требовательный руководитель, организатор рутинной работы и источник креатива.
Задачи директора магазина широки и разнообразны. В целом, директор магазина — это многофункциональный специалист, способный отслеживать колебания в предпочтениях клиентов, тенденции развития торговли, факторы привлекательности торгового объекта.
Если коротко сформулировать основные задачи директора магазина, то это:
— Достижение высоких коммерческих показателей;
— Обеспечение требуемых стандартов деятельности;
— Максимальное получение прибыли.
А если подробнее рассмотреть задачи директора магазина, то их можно объединить в следующие пункты:
— План продаж по количеству товара и сумме магазином должен быть выполнен не менее чем на 96%;
— Клиенты в магазине должны обслуживаться на высшем уровне;
— Средний чек по количеству наименований и сумме должен быть доведён до планового показателя;
— Маркетинговый план должен своевременно и чётко выполняться;
— Следует минимизировать убытки;
— Добиться, чтобы весь персонал чётко соблюдал правила внутреннего распорядка;
— Следует обеспечить высокие стандарты мерчандайзинга, отклонения по ним не должны составлять более 3-х пунктов.
Ежедневные задачи директора магазина сводятся к следующим действиям: с начала рабочего дня директор магазина формулирует чёткие планы, организует и мотивирует рабочую смену. После обеденного перерыва он должен проверить клиентскую базу, товар, долги, выручку в кассе. В конце рабочего дня должны быть подведены итоги, на вечерней планёрке доведена информация до персонала и определён план работы на следующий день.
На утренней планёрке основные задачи директор магазина должен чётко сформулировать и донести до всего коллектива, сделать определённые акценты, описать конкретные методы и способы решения.
Если персонал недостаточно квалифицирован, то первостепенной задачей директора магазина является обучение персонала. Эксперты рекомендуют посещение тренингов по определённым направлениям, индивидуальное обучение под руководством опытных наставников, стажировки в успешных магазинах.