Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Страницы

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Floodwatch: изучаем таргетинг изнутри

У вас было ощущение, что браузер подглядывает за нами? Ежедневно сотни объявлений предлагают мне сходить на курсы по маркетингу, познакомиться с «кем-нибудь» или купить машину. Откуда-то эти системы знают все про мой пол, интересы, уровень дохода. Механизмы выуживания информации мне известны, а вот большинству интернет-пользователей непонятно, почему,если они сменили фамилию на Facebook, то через год им начнут предлагать памперсы.

Недавно в функционал Chrome добавилось бесплатное расширение Floodwatch, которое анализирует сотни объявлений, мелькающих перед глазами ежедневно, и выдает подробную информацию о нас самих – целях этих объявлений.

Но мы же итак все про себя знаем, так ведь? На самом деле, Floodwatch – очень полезная штука. И полезна она в двух случаях:

  • Если вы маркетолог, то с помощью расширения сможете быстро понять, находит ли ваша контекстная реклама свою цель, как быстро объявления реагируют на смену информации о пользователе, оцените качество и привлекательность этой информации. Вы внимательней приглядитесь не только к своим объявлениям, но и к чужим. Это полезный опыт.
  • Если вы не маркетолог, то поймете, принципы интернет-осторожности, убережете себя от рекламного флуда. «Прочистите эфир», так сказать. Или наоборот – станете с большим пониманием относится к происходящему в этом эфире. Тешу надежду, что с помощью подобных алгоритмов целевая аудитория поймет, что маркетологи хотят не «всучить», а дать то, в чем человек нуждается здесь и сейчас.

Floodwatch создавалось лучшими из лучших – командой аналитиков из New York Times и экономистами с Пулитцеровской премией в кармане. Они рассчитывают, что каждый, кто подключит расширение, настроит обратные каналы связи, и данные о потоке рекламного контента можно будет использовать для дальнейших исследований потребительского поведения. Во главе команды стоит Жер Торп, бизнес-аналитик NY-Times.

«Я не против рекламы, но против сугубо целевой рекламы. Люди имеют право знать, что рекламодатели могут о них узнать. Меня очень волнует то, что большинство данных, которые используются в таргетинговых настройках контекстной рекламы, получены вовсе не добровольно. Уверен, что если бы люди знали об этом больше, то были бы сильно против», — говорит мистер Торп.

После установки Floodwatch, вы больше о нем и не вспомните – никаких всплывающих окон и подобной ерунды. Но в любой момент можно кликнуть на ярлычок в правом верхнем углу и посмотреть статистику по объявлениям: самые популярные темы (украшения или машины, животные или музыка, все – вплоть до деталей), источники информации, даже популярные в объявлениях цвета (поверьте, над этим рекламодатели тоже работают).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв