Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса интересные идеи как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Комментарии

Как Starbucks ищет место под солнцем

Когда в 2008 году ударил мировой финансовый кризис, сети фастфудов затянули пояски и урезали количество калорий в бургерах. В некотором смысле быстрое питание стало обходиться дешевле: семейные ужины все чаще проходили в забегаловках, а не в ресторанах. Но расходы фастфуд-гигантов росли несоразмерно с доходами. Это происходило по вине цен на недвижимость, которые рухнули как столбик ртути в морозилке. Может быть вы не знаете, но McDonald’s – один из крупнейших владельцев недвижимости в мире. Компании принадлежат 12 800 ресторанов, которые оцениваются в общей сложности в 17 миллиардов долларов. Рынки фастфуда и квадратных метров очень и очень взаимосвязаны.

И эта последняя деталь имеет решающее значение. Огромная часть капитала пищевых гигантов отправляется в места, где будут открыты новые рестораны, из которых ожидается поток новых клиентов – охотников за калориями.

На конференции Ersi  в Сан-Диего представители Starbucks и других пищевых коммерческих сетей обсуждали, как они используют собственные «географические информационные системы» (ГИС), чтобы выбирать места для новых ресторанов.

Саймон Томпсон, специалист по геоаналитике компании Ersi, говорит, что для создания ГИС используются графики, наложенные друг на друга: по ним видны автомобильные потоки, демография районов и множество других данных.

Аналитики Starbucks в ходе обсуждения рассказали, что при выборе места в первую очередь учитывается количество офисных зданий поблизости. Если в ближайшее время где-то в крупном городе в одном районе откроются два-три новых бизнес-центра, будьте уверены, скоро там вырастет мировая кофейня,  и латтэ польется рекой. Второй по значению показатель – количество смартфонов у местных жителей. Иногда в ход идут даже погодные данные: например, в городе Мемфис менеджеры Starbucks открыли кафе в период летнего солнцепека и в честь открытия сразу сделали скидку на холодный Фраппучино. Чтобы выбирать места, высший менеджмент сети использует полноценную программу поиска точек – Atlas.

Рестораны быстрого питания Wendy’s открываются по принципу «в центре»: новые кафе появляются в провинциальных городах, где выбор фастфуда небогат. Как, впрочем, и конкуренция. Они и не пытаются соперничать с «Макдональдс» и другими гигантами, зато крепко приживаются там, где альтернатив их бургерам немного. Правда, сейчас по похожей схеме начинает работать и «Макдак», открывая новые забегаловки в череповцах, кемеровах и других уездных городах N.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники