Самый тупой маркетинг в мире

Наитупейший способ прорекламировать себя — это прорекламировать себя за счет унижения другой компании. Но есть хитрый способ сделать это красиво. Им и воспользовалось кафе “Тупой Старбакс” в городе Лос-Фелис, штат Калифорния.

Кафе открылось в понедельник днем при участии своего основателя, американского комика Натана Филдера.  Оно полностью дублирует оригинальный “Старбакс” и дизайном, и меню. Только вот у “карамельного маккиато” и “пряничного латте” слева приписано слово “тупой”.Как, впрочем, и у других наименований.

Памятуя о том, что в настоящем “Старбаксе” продаются диски с фирменной музыкой, владельцы dumb-версии запустили свою продажу музыкальной классики: на кассе можно купить диски “Тупой Норы Джонс” и “Тупой Сборник джаза”.

Тупая музыка

Сейчас очередь в “Тупой Старбакс” почти сопоставима с очередью в Лувр: она окольцовывает здание кафе. Все весело ждут своей возможности отведать тупой кофе. Американские блогеры и звезды пишут в своих твиттерах “Я сейчас в Тупом Старбаксе. Он такой же, как Старбакс, только Тупой!» (Рэйн Уилсон, звезда сериала «Офис»).

Натан Филдер называет кафе “пародийным произведением искусства”, чтобы защитить себя от нападок “вдохновителя”. В прошлом месяце “Старбакс” подал в суд на владельца бара Frappicino beer за то, что название слишком похоже на один из фирменных напитков (правда, история закончилась довольно забавно, но рисковать все же не хочется). Вот, что сказано в FAQ “Тупого Старбакса”:

“Мы вынуждены называть себя произведением искусства. В документах кафе числится как художественная галерея, а кофе, что вы покупаете, — это художественные творения. Поступи мы по другому, нашим юристам пришлось бы не сладко. Но теперь мы можем наслаждаться вкусным кофе вместе с вами!”.

Там же написано следующее:

“Мы любим “Старбакс” и воспринимаем эту сеть как образец для подражания. К сожалению, единственный способ добропорядочно использовать их интеллектуальную собственность — это жестко высмеивать их”.

 В электронном письме, направленном USA Today, пресс-секретарь международной сети кофеен сказал, что они ценят такой юмор, но использовать имя все равно нельзя, так как оно защищено товарным знаком. Лучшее, что нам в России сегодня остается, это ждать, когда брат-гигант закроет “художественную галерею”. Чтобы душу не травили своим тупым вкусным кофе и отличной рекламой. А пока комик Натан Филдер планирует открыть еще два похожих кафе в городах побольше.

Лично я не понимаю, почему их до сих пор на закрыли, потому что это чистый паразитический маркетинг на известном бренде. Они не рекламируют что-то свое, а «тупо» зарабатывают деньги на том, что используют чужой бренд. То есть по-моему мнению это уже за пределами зоны маркетинга, это воровство, а стало быть уже  ближе к уголовному законодательству, чем к каким-то рыночным законам.

Поделиться