Вирусный маркетинг: дети и самолеты

Дети и самолеты — есть две вещи несовместные, как сказал бы классик. Ежегодно в прессе и социальных сетях разгораются десятки скандалов: некоторые авиакомпании вдруг запрещают возить детей в бизнес-классе, другие отселяют детишек в хвост (где, как известно, всегда более шумно и холодно). А вот канадская авиакомпания WestJet решила поиграть на нервах авиапассажиров и проявить навыки вирусного маркетинга.

Как я уже говорил, самолеты и дети плохо подходят друг к другу по целому ряду причин. Во-первых, дети — это очень шумные существа, которым трудно усидеть на месте. Стюардессам в полете хватает дел и без детской возни, а еще ор и гвалт на борту негативно сказывается на имидже авиакомпании — до 40% пассажиров, наблюдавших  нештатную ситуацию, связанную с детьми, хотят выбрать в следующий раз другого авиаперевозчика. А во-вторых, дети имеют свои физиологические особенности, которые также приходится учитывать: это касается, прежде всего, туалета и еды.

Если учесть, что на долю путешествующих родителей приходится не более 4% от общего числа авиапассажиров, неудивительно, что компании идут на относительно жесткие меры по отношению к ним. К примеру, Malaysia Airlines запретила провозить детей младше 12 лет на второй палубе своих новейших Airbus A380, на которой располагаются салоны второго, первого и бизнес-классов. Ранее эта жа авиакомпания отказалась устанавливать детские сидения в бизнес-классе своих Boeing 747. В прошлом году одна семья была снята с рейса авиаперевозчика JetBlue за то, что их двухлетний ребенок громко кричал. После разразившегося скандала на рынке фэмили-услуг появилась даже отдельная категория «самолетных нянек».

Канадская WestJet решила, как это сейчас говорится, потроллить как сторонников «детских запретов», так и и противников такой меры. К 1 апреля компания запустила новую услугу — CargoKids. Отныне родители, путешествующие самолетом, могут сдать детей в багаж, и лететь в комфорте и тишине. У новой услуги появился даже собственный промо-ролик:

Как вы уже догадались, это чистой воды фейк. От вида детей, едущих по транспортной багажной ленте в характерном поддоне у остроумного человека появляется улыбка, а у сердобольного родителя — гримаса негодования. А еще не надо быть специалистом, чтобы понимать — биологические условия внутри багажного отсека не приспособлены для выживания человека. В нем всё-же летят вещи, а не дети.

Одним словом, у WestJet получился отличный первоапрельский розыгрыш. За четыре дня ролик просмотрело уже более полумиллиона человек и это число продолжает расти. Причем затраты на его производство составили сущие тысячи долларов — подобный ролик вполне возможно снять в бытовых условиях. Кстати говоря, рекламируемый в ролике URL http://www.westjet.com/cargokids действительно существует, но только никуда не ведет. На мой взгляд, это явное упущение маркетологов — идею можно было подхватить и развить.

А еще было достаточно забавно читать комментарии к видео — пользователи YouTube возмущаются и сожалеют только о том, что такой сервис оказался фейком и им действительно не удастся воспользоваться им.

Ну, и в качестве послесловия — история о том, как ролик на YouTube может отлично работать и против авиакомпании. Думаю, вы всем поймете из видео, и вам даже не потребуется перевод. А еще обратите внимание на количество просмотров — более 11 миллионов! Никакая жалобная книга не сравнится с подобным вирусным эффектом.

Вирусный маркетинг — это настоящее обоюдоострое оружие, и с ним нужно обращаться предельно аккуратно.

Поделиться