Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

seminary-TA_baner200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Диалог, за который дадут «Оскара»

Знаете, у кого не мешает поучиться современным рекламщикам (особенно тем, кто делает рекламу для российского телевидения)? У «оскароносцев» вроде Уильяма Монахэна, сценариста фильма «Отступники» с Леонардо ди Каприо и Джеком Николсоном  в главных ролях. А то тот бред, который несут с экранов счастливые домохозяйки и иже с ними, слушать невозможно.

Монахэн составил несколько правил убедительного диалога для оскароносного фильма, которые вполне подойдут и для 30-секундных «шедевров», которые крутят по федеральным телеканалам. Просто и умно.

Послушайте, что говорят вокруг вас

«Слушайте людей очень тщательно. В равной степени то, о чем они говорят, и то, о чем они умалчивают. Несколько недель назад я стал свидетелем такого диалога: очень глупый человек консультировал какого-то хиппи по поводу вступления в брак. Хиппи был еще глупее, чем его собеседник. Не беседа, а чистое золото. Я найду, где использовать цитаты из нее. Вот почему вы должны жить в городах – чтобы быть в окружении людей».

Диалог показывает то, что персонажи скрывают

«Моя любимая часть составления диалога – это наполнение его символами. Люди всегда пытаются что-то скрыть (это касается не только юристов, рекламщиков или политиков). Показать это можно при помощи беседы. То есть, мы слышим разговор, понимаем, что вот тут-то человек привирает, а значит именно это ему и важно.

Хотя в жизни мы врем не по сюжету. А от желания выглядеть лучше. Так смешно бывает, когда сидишь в ресторане, а за соседним столиком первое свидание у двух юнцов, которые познакомились в Интернете. И оба друг другу врут о себе – это отлично видно со стороны, но в их уши это попадает чуть ли не священной правдой».

Естественный диалог – это скучно

Потому что на самом деле он не естественный. Мы тщательно упаковываем смысл в кучу ненужных слов. Единственный мастер прямой речи (настолько прямой, что прямо в лоб) – Шекспир. Он же лучший мастер двусмысленности из всех, кого я читал.

А вы просто не хотите слышать то, что люди говорят на самом деле. В реальной жизни наполненные глубоким смыслом фразы встречаются от силы раз десять за день. И то, если повезет, и день будет насыщен общением.

Диалог в фильме – очень концентрированная штука. Поэтому сценаристу удается уместить целую драму в несколько часов/страниц. В жизни у нас тоже хватает драмы, просто она значительно растянута по времени и разбавлена ненужными словами».

Импровизируйте

«Как бы вы не вживались в роль, руку автора из сценария убрать практически невозможно. Вам приходится работать над несколькими героями, которые могут быть совершенно разными людьми, но вы-то все равно остаетесь собой.

Найдите того актера, который хорош в импровизации. Дайте ему прочитать написанное. «Правильный» человек (пусть это будет даже мужчина, который читает женскую роль), будет поглощать и поглощать, а потом выдаст такую речь, которую останется только восхищенно записать и соединить со своим текстом. Хорошо, если вы сами – актер. Шекспир, например, им был. Повторюсь, это гений драмы.

Также не бойтесь изменять диалоги во время репетиций или даже съемок. Потому что актеры – талантливые ребята.  И ваша работа станет только лучше.

Дайте дорогу интуиции

«Вам кажется, что это сложно? Разве чувствовать – это сложно? Да проще некуда – вам голова подсказывает, что писать. Вы же сами – знаток жизни и точно догадываетесь, что ответили бы на реплику этого парня. Вам кажется, что уже не получается смотреть на вещи естественно, и только эта мысль и является тормозом.

В средние века искусство называлось «таинством». И на то была одна причина – многие творцы просто не знали, как у них получается такая красота».

В адаптации для других языков диалог надо начинать с нуля

«Если вы начнете переводить диалоги из моего фильма «Отступники» на другой язык, то весь смысл потеряется. Потому что если делать разговоры шаблонными фразами, с которыми справится Google Translate, то они потеряют свою интимность и колоритность. Исковерканные словечки – это прекрасно. Они запоминаются».

Вдохновляйтесь близкими людьми

«Мой папа умер 20 лет назад. Но он успел засветиться в двух художественных фильмах своего времени. Чтобы сделать главного героя фильма «Возмездие» обаятельным, я решил навестить всех, кто знал лично моего отца, чтобы разобраться в его умопомрачительной улыбке. Мой отец был типичным ирландским парнем в Бостоне. Если вы говорили  о чем-то, что ему не нравится, он с сильнейшим акцентом возмущенно говорил «Я не хочу быть частью этого» (cлово part он произносил как path). Прямо как Леонардо ди Каприо в роли Билли из «Отступников».

Вовсе не обязательно подстраиваться под конкретных актеров

«Может быть, вы и хотите, чтобы главную роль в вашем фильме сыграл Леонардо ди Каприо, но вовсе не обязательно, что он согласится. Пусть даже он идеально подходит для персонажа, но это не должно повлиять на сценарий и фильм.

Есть такие актеры, как Майкл Кейн. Они берут любую роль в любом сценарии и делают из нее нечто гениальное. При этом всегда остаются собой. Покажите мне фильм, где Майкл Кейн – не Майкл Кейн? Вот для таких универсалов стоит писать и не бояться, что он не сможет это «доиграть».

Смешивайте высоколобые и низкопробные фразы

«Это настоящее искусство, которое покоряет широкую аудиторию. Люди понимают ваши шутки и мысли, но они при этом не лежат на поверхности. И весь кинозал чувствует себя страшно умным. Потому что они не поняли, а додумались. В общем, не преподносите на тарелочке, и не закапывайте слишком глубоко».

Будьте грамотными и работайте как проклятые

«Почитайте нескольких воистину великих мастеров диалогов и задайте себе высокую планку. Вы не сможете этого сделать, не зная вершин драматического искусства, не зная, к чему стремиться.  Будьте грамотными.

Я не знаю, был ли у меня врожденный дар к написанию сценариев, зато знаю, что работал как проклятый 30 с лишним лет, прежде, чем получил своего «Оскара». У меня практически не было молодости в смысле клубов,  гонок на машинах и девушек на одну ночь. Зато в 30 лет я уже получил признание. Но накопленный опыт уже просто не дал мне остановиться и передохнуть – появилась привычка работать».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв