Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса интересные идеи как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Комментарии

7 шагов к своему бизнесу

Пришло время приниматься за дело. Аналитик Forbes Кен Сандхайм сформулировал 7 шагов, которые помогут вам быстро набросать план и приняться за работу на самого себя в очень короткие сроки. А как мы знаем, Forbes на своем веку повидал много стартапов и можно поверить его опыту.

Конечно, все эти «семь», «десять», «двадцать» шагов всегда выглядят чересчур позитивно, но мы никогда не узнаем их эффект, пока не попробуем. Так что если вы давно хотели построить свой бизнес, то сейчас самое время заняться этим всерьез.

Шаг 1

Определите, что вы можете предложить рынку. Не надо думать о спросе – он меняется как индекс Доу Джонса (разве что иногда на него поглядывайте, чтобы не впадать в крайности и не долбить лодки из стволов дерева, хотя при правильной подаче это и отличная идея). Думайте о том, что нравится вам больше всего, о своих увлечениях. Тогда ваша страсть к делу окупит перепады моды.

Кстати, недавно я писал о Нике Вудмане – миллиардере, взлетевшем на камерах GoPro: он просто любил серфинг и хотел рассказать об этом миру.

Шаг 2

Задайте первую ценовую планку. Пусть она будет ниже средней рыночной. Вы всегда можете поднять ее повыше. Но если стартовать с высокой позиции, то клиенты могут испугаться. Никакое качество не окупит неизвестное имя в сочетании с высокой ценой.

Сегодня самые доходные бизнесы (вроде конкурентов Wallmart, Costco и Аmazon) конкурируют в области цены при одинаковом качестве предоставления услуг.

Сначала не надо думать о прибыли. Думайте о том, чтобы окупилась аренда и другие расходы. А потом, когда этот фактор станет стабильным, займитесь повышением цены. Все начинают с этого.

Шаг 3

Попытайтесь спрогнозировать, сколько пройдет времени между стартом и первой продажей. Если потребуется шесть месяцев, постарайтесь не потратить за них больше, чем составит ваш потенциальный годовой бюджет. Понятно, что вы хотите сделать все по первому разряду. Но мы знаем, куда вымощена дорога благими намерениями. К скоропалительному банкротству из-за невозможности правильно рассчитать свои силы.

Шаг 4

Определите, чем, кроме цены, вы отличаетесь от конкурентов. Сфера услуг в этом плане выигрышна. Если вы выбираете бизнес на основе увлечений, то ваше главное отличие и преимущество – экспертное мнение и глубокое знание вопроса.

Кстати, уверенность в себе и интуиция тоже являются вашими отличиями. Составьте список преимуществ и пользуйтесь им как набором инструментов. Это поможет вам и в построении маркетинговой кампании.

Еще вы увидите, что все отличия базируются, в основном, на качестве продукта или услуги. Все остальное (после цены и качества) – ерунда, о ней можно подумать позже. Это кажется прописной истиной, но начинающих бизнесменов почему-то регулярно волнуют такие вопросы, как график работы или  наличие разноцветных скрепок в офисе.

Шаг 5

Определитесь с первыми маркетинговыми шагами. Не буду здесь много расписывать (иначе получится действительно много). Почитайте мой блог (про маркетинг написано здесь или здесь, к примеру)  или полезные книжки, на которые ссылаются специалисты. Про маркетинг и стартовые кампании написано очень много.

Один совет: если вы продаете услуги для других бизнесменов или для посетителей социальных медиа, вас реально выручит контекстная реклама.

И не забывайте о SEO.

Шаг 6

Научитесь продавать. Но помните при этом, что лучшие из лучших не продают. Они делят «взаимовыгодный обмен» на две части:

Выслушивание. Слишком часто продавцы больше думают над тем, что скажут сами, вместо того, чтобы слушать другого человека. Но есть маленький секрет: рот на замке и открытые уши составляют 70 процентов продаж. Вы и сами знаете, что люди обожают знать, что их внимательно слушают и соглашаются с их проблемой.

Грамотная речь. Продавцу, чтобы быть хорошим продавцом, нужно отлично знать предмет продаж. Надо завоевать доверие сразу. Для этого нельзя обманывать, а надо говорить правду во всех деталях.

Шаг 7

Составьте список задач, которые нужно выполнить для старта бизнеса. Например, собрать капитал, найти место для офиса и так далее. Так перед вами не будет стоять страшной и глобальной задачи: построить бизнес. Будет много вполне решаемых задач. Расположите их по порядку, чтобы не браться сразу за несколько и делать все постепенно и результативно: а, б, в, г…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники