Потребители сейчас скорее предпочтут сверхэкологичную туалетную бумагу седьмого поколения, чем старый добрый «Мягкий знак». И дорогие ботинки-тимберленды, производители которых за 5 лет на 50 процентов сократили выбросы парниковых газов от своего предприятия. В общем, в моде сейчас социально ответственные бренды. А как на счет социально-ответственных потребителей?
71% представителей общества потребления (то бишь, американцев) сказали, что для них важна покупка товаров, производители которых заботятся об окружающей среде. Сказали они это исследовательской компании Good.Must.Grow (GMG) Американцы, конечно, не россияне, но жители наших двух столиц и еще пары крупных городов, которые задают моду, вполне могли ответить также.
Что означает «социальная ответственность»? Ответ на этот вопрос тоже стал целью опроса. 45% ответов пришлись на формулировку «социальные блага для сотрудников». 38% отданы заботе об окружающей среде. Остальные 17% поделили прозрачность корпорации и степень влияния на общество. Страховка на первом месте была всегда, но экологическая ответственность становится важнее год от года. Не исключено, что в 2014-ом она обгонит блага для сотрудников.
30% из 71 «социально-ответственного потребителя» ждут, что в следующем году количество компаний, которые делают добро, вырастет хотя бы в пару раз. И мы наконец-то заживем в светлом и экологичном мире, где все ездят на велосипедах и едят овощи и фрукты.
Но компания не может взять и просто заявить: «Мы – зеленые». Большинство опрошенных (63 процента) сказали, что проводят самостоятельные исследования, читают отзывы и комментарии экспертов о продукте в Интернете. Хитрый потребитель стал, что поделаешь.
И если пока это данные для США, то через пять лет (а может и раньше) нас тоже постигнет «зеленая» участь.
Но американцы такие американцы. Вот данные другого «зеленого исследования». Его проводило агентство с экологичным названием Green Gap Trend Tracker.
Да, каждый социально-ответственный потребитель читает, что же там написано об экологии на этикетке. Он может проводить часы перед витринами и выбирать наиболее экологичный товар. Потребитель принесет купленную пачку конфет, увешанную табличками «Без ГМО» и «Сделано из экологически чистых продуктов», домой. Прочитает все о ней в Интернете. С подозрением съест конфеты. И выкинет обертку, которая сделана с участием нефти и прочей химии, в урну, забыв прочитать то, что пишут на все той же пачке об утилизации. Так поступят 59% покупателей.
Похоже, социальная ответственность общества легла на плечи социально-ответственных брендов. А плечи потребителей остались свободны. У нас есть возможность поучиться.