Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



Конференция «УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ-2019» (11-13 сентября 2019 года)

Конференция «ПРОДАЖИ-2019» (11-13 сентября 2019 года)

Конференция «Антикризисный PR-2019: защита репутации и работа с негативом» (24-25 октября 2019 года)

Рубрики

Рубрики

Календарь

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Комментарии

    Ценовая стратегия предприятия

    Ценовая стратегия предприятия – это сложный механизм принятия решений о поведении компании на основных типах рынков. В ценовой стратегии, как правило, выделяют три основные цели: выживаемость, удержание рынка, максимальное получение прибыли.

    Ценовая стратегия предприятия может быть нацелена на обеспечение выживаемости, в этом случае предприятие работает в условиях сильнейшей конкуренции, на рынке представлено огромное наименование аналогичной продукции. Предприятие может увеличить объёмы реализации, снизив издержки сбыта и производства. При этом используются цены проникновения или занижаемые цены, приводящие к захвату рынка.

    Если ценовая стратегия предприятия нацелена на максимизацию прибыли, то предварительно нужно оценить издержки, спрос и выбрать такую цену, которая бы максимально возместила затраты.

    Если цель ценовой стратегии предприятия преследует удержание рынка, то необходимо предпринять все меры для предотвращения конкурентной борьбы и спада сбыта.

    Все эти цели ценовой стратегии предприятия являются долгосрочными. Иногда предприятие вырабатывает краткосрочные ценовые стратегии. Причины могут быть следующие:

    — Уменьшение влияния меняющихся цен на спрос;

    — Стабилизация ситуации на рынке;

    — Сохранение лидерства в ценах;

    — Повышение имиджа продукта или предприятия;

    — Ограничение конкуренции;

    — Стимулирование сбыта товаров, занимающих на рынке слабые позиции.

    Существенным этапом при определении ценовой стратегии предприятия является исследование закономерности формирования спроса. Такой анализ производится при помощи коэффициентов эластичности, кривых предложения и спроса. Если спрос реагирует эластично, то продавец может установить более низкую цену, увеличить объёмы сбыта и прибыль компании.

    Чтобы ценовая стратегия предприятия была обоснованной и продуманной, нужно обязательно анализировать структуру и уровень издержек. Издержки своего предприятия нужно сравнить с издержками конкурирующих предприятий, если на рынке работают несколько конкурирующих компаний. Таким образом, можно определить возможности фирмы в конкурентной борьбе. Цена не должна опускаться ниже определённого уровня, иначе производство будет невыгодным экономически.

    Ценовая стратегия предприятия вырабатывается, исходя из возможностей изменения цен, особенностей товара, ситуации на рынке, издержек производства и соотношения предложения и спроса.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Яндекс.Метрика