Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

seminary-TA_baner200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Ценовая стратегия предприятия

Ценовая стратегия предприятия – это сложный механизм принятия решений о поведении компании на основных типах рынков. В ценовой стратегии, как правило, выделяют три основные цели: выживаемость, удержание рынка, максимальное получение прибыли.

Ценовая стратегия предприятия может быть нацелена на обеспечение выживаемости, в этом случае предприятие работает в условиях сильнейшей конкуренции, на рынке представлено огромное наименование аналогичной продукции. Предприятие может увеличить объёмы реализации, снизив издержки сбыта и производства. При этом используются цены проникновения или занижаемые цены, приводящие к захвату рынка.

Если ценовая стратегия предприятия нацелена на максимизацию прибыли, то предварительно нужно оценить издержки, спрос и выбрать такую цену, которая бы максимально возместила затраты.

Если цель ценовой стратегии предприятия преследует удержание рынка, то необходимо предпринять все меры для предотвращения конкурентной борьбы и спада сбыта.

Все эти цели ценовой стратегии предприятия являются долгосрочными. Иногда предприятие вырабатывает краткосрочные ценовые стратегии. Причины могут быть следующие:

— Уменьшение влияния меняющихся цен на спрос;

— Стабилизация ситуации на рынке;

— Сохранение лидерства в ценах;

— Повышение имиджа продукта или предприятия;

— Ограничение конкуренции;

— Стимулирование сбыта товаров, занимающих на рынке слабые позиции.

Существенным этапом при определении ценовой стратегии предприятия является исследование закономерности формирования спроса. Такой анализ производится при помощи коэффициентов эластичности, кривых предложения и спроса. Если спрос реагирует эластично, то продавец может установить более низкую цену, увеличить объёмы сбыта и прибыль компании.

Чтобы ценовая стратегия предприятия была обоснованной и продуманной, нужно обязательно анализировать структуру и уровень издержек. Издержки своего предприятия нужно сравнить с издержками конкурирующих предприятий, если на рынке работают несколько конкурирующих компаний. Таким образом, можно определить возможности фирмы в конкурентной борьбе. Цена не должна опускаться ниже определённого уровня, иначе производство будет невыгодным экономически.

Ценовая стратегия предприятия вырабатывается, исходя из возможностей изменения цен, особенностей товара, ситуации на рынке, издержек производства и соотношения предложения и спроса.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники