Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Формат магазина

Формат магазина – понятие комплексное, и представляет собой набор характеристик, присущих определенному магазину: форму организации торговли в магазине, его социальную миссию, уровень цен, модель взаимоотношений с поставщиками,  площадь товарного зала, технологию размещения товаров, широту ассортимента, уровень обслуживания и др. Выбирая формат магазина, обычно руководствуются определенной маркетинговой стратегией. Из-за большой конкуренции ритейлеры стремятся охватить максимально возможную аудиторию потенциальных покупателей, увеличить интенсивность и объемы продаж. Это приводит к появлению новых возможностей организации торговли, в том числе и внемагазинной.

Формат магазина зависит в первую очередь от формы организации торговли в магазине. В настоящее время существует множество вариантов организации торговли в секторе FMCG. Самые распространенные из них — это торговые центры, универмаги, дискаунтеры, «дрогери», мини-маркеты, фирменные магазины, бутики, супермаркеты, а также специализированные магазины, магазины  cash&carry, универсамы, магазины у дома, магазины Duty Free и торговые комплексы-моллы. Однако отдельный формат магазина может включать в себя подвиды. Например, такой формат магазина, как дискаунтер, включает в себя, в свою очередь, дискаунтные универмаги, магазины – убийцы товарных категорий, жесткий и мягкий дискаунт. Формат магазина – супермаркета также объединяет такие виды магазинов, как классический супермаркет, гипермаркет, супермаркет деликатесов, экономичный супермаркет и баумаркет.

В зависимости от формы управления форматы магазинов бывают трех основных видов – сетевые магазины с единым центром управления, сетевые магазины на условиях франчайзинга и отдельные магазины.

Расположение магазина имеет порой решающую роль для выбора его формата. Торговые центры и бутики обычно располагаются в центральных районах города, а вот магазины формата мини-маркет и дискаунтер чаще всего находятся в спальных районах.

Формат магазина зависит и от размеров торговой площади: обычно небольшие магазины рассчитаны на небольшой контингент покупателей или являются узкоспециализированными, а магазины с огромными торговыми площадями, как правило, универсальные (продовольственные и непродовольственные).

В настоящее время самым выгодным форматом магазина считаются гипермаркеты  и дискаунтеры — магазины площадью от 300 до 500 кв. метров с самообслуживанием,  с ценами и безошибочно подобранным ассортиментом, которые ориентированы на целевую аудиторию района, где расположен магазин.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники