Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Методы производственного менеджмента

Задача производственного менеджмента – осуществление управления производственным процессом, то есть процессом создания товара. Эта задача решается с помощью набора определенных методов. Методы производственного менеджмента многочисленны, и на практике объединяются в несколько основных групп: организационные методы производственного менеджмента, административные методы производственного менеджмента, экономические методы производственного менеджмента и социально-психологические методы производственного менеджмента. При этом есть и другие методы производственного менеджмента, в эти группы не включенные, но оказывающие на решение задач по управлению производством свое специфическое влияние. К ним можно отнести балансовые, сетевые, бюджетные и другие методы производственного менеджмента.

Организационные методы производственного менеджмента призваны создать условия, при которых функционирование предприятия будет наиболее эффективным. Организационные методы в свою очередь разделяются на организационно-регламентирующие и организационно-распределительные. К первым относятся нормативные методы, регламентирующие структуру компании, размещение рабочих мест, подразделений, расстановку кадров, техническое обеспечение и пр. Ко вторым относят принятие управленческих решений, издание распоряжений и приказов, и контроль за их исполнением.

Административные методы производственного менеджмента применяются в случаях, когда отклонения от установленных способов решения задач и произведения конкретных операций недопустимы. Базируются такие методы на законодательстве всех уровней, а также на нормативных актах и методических документах, разработанных внутри компании, принятых программах, планах и заданиях.

Экономические методы производственного менеджмента подразумевают инициативу со стороны исполнителей, их свободу в выборе пути решения поставленных задач. При этом основу таких методов составляет материальная заинтересованность исполнителей, но также и их ответственность. Экономические методы регулируются органами власти и управления разных уровней: это налоговая система и кредитно-финансовые механизмы государства и отдельных регионов, экономические нормативы и система поощрения персонала на предприятии и т.д.

Социально-психологические методы производственного менеджмента применяются в тех случаях, когда экономические методы управления неэффективны. Благодаря социально-психологическим методам в коллективе формируется благоприятный микроклимат, поощряется рационализаторская деятельность, много внимания уделяется вопросам социального обслуживания.

Особую группу составляют так называемые «гибкие» методы производственного менеджмента, воплощающие современную организацию производственной деятельности. Это система GIT («точно вовремя»), информационная система «Канбан», широко применяемая в Японии, и направленная на интенсификацию спроса, и некоторые другие. Идея применения таких методов состоит в том, что жесткое разделение труда и производственных функций уступает место более гибкой производственной системе. Планирование выпуска товаров ограниченными партиями дает производству возможность быстро реагировать на ситуацию на рынке и меняющиеся предпочтения потребителей. Работа компании осуществляется по конкретным заказам, а не на склад, и т.д.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники