Для получения максимальной прибыли система управления магазином должна соответствовать современным методам и тенденциям. Прогнозировать продажи и управлять закупками «вручную» неэффективно. Автоматизированная система управления магазином позволяет вести учет, грамотно выстраивать отношения с поставщиками, анализировать продажи, контролировать наличие продукции на складе.
Основными элементами системы управления магазином являются:
— поставщик;
— склад;
— торговый зал;
— офис;
— покупатель.
Для максимальной эффективности системы управления магазином необходимо, чтобы поставщик в полной мере справлялся со своими должностными обязанностями:
— точно и оперативно поставлял товар надлежащего качества. Это исключает вероятность упущения прибыли из-за отсутствия товара. Наличие товара надлежащего качества позволяет создать привлекательный имидж и избежать проблем с государственными контролирующими органами;
— обеспечивал стабильные цены и ассортимент. Отсутствие в магазине постоянного ассортимента негативно сказывается на прибыли.
Максимальную эффективность системы управления магазином также обеспечивает хорошо оборудованный торговый зал, который должен быть обеспечен весовыми и кассовыми устройствами, соответствующими самым высоким требованиям к отказоустойчивости. Ведь технические проблемы могут привести к удару по имиджу торгового объекта и упущению прибыли.
Правильная организация системы управления магазином невозможна без четкого контроля товара на складе. Склад должен находиться недалеко от торгового зала, чтобы при необходимости можно было быстро пополнять запасы в магазине. Также существенное влияние на эффективность системы управления магазином оказывает минимальная удаленность офиса от торгового зала.
Целевую аудиторию формирует покупатель. Он влияет на ценовую политику и ассортимент. Все магазины условно подразделяются на несколько категорий:
— дискаунтеры. В таких магазинах покупатель ориентируется на максимальные скидки. Складские помещения в таких магазинах бывают загружены, а ассортимент, как правило, невелик.
— магазины экономического класса. Такие торговые точки имеют большой ассортимент и низкие цены.
-магазины « у дома». В таких магазинах ассортимент зависит от ежедневных потребностей людей, живущих неподалеку. Чаще всего это молочные и хлебобулочные изделия.
— гипермаркеты и супермаркеты. Покупателю важно удобство совершения всех покупок в одном месте.
Таким образом, систему управления магазином необходимо выстраивать в зависимости от того, к какой категории принадлежит торговая точка. При этом необходимо учитывать все вышеперечисленные моменты.