Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

Метки

Страницы

Календарь

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Комментарии

    Оценка эффективности маркетинговых исследований

    Оценка эффективности маркетинговых исследований чрезвычайно важна для принятия управленческих решений, ведь если такое решение принято на основе недостоверных маркетинговых исследований, это может привести к колоссальным потерям и увольнению большого числа работников. Маркетинговые исследования должны быть полными, достоверными и актуальными.

    Существует несколько способов оценки эффективности маркетинговых исследований. Одним из наиболее простых считается сравнение и пересчёт показателей на противоречивость. Объём рынка при этом выражается в натуральном или денежном выражении.

    При оценке эффективности маркетинговых исследований чрезвычайно важно проверять отношения показателей и логику повествования. Вся полезность исследований может быть сведена к нулю при наличии небольшой ошибки в расчётах.

    Теория маркетинга до сих пор не решила некоторые вопросы:

    — Обоснованная система оценки эффективности маркетинговых исследований отсутствует. С помощью маркетинговых исследований решаются лишь отдельные вопросы по сбыту товара.

    — Эффекты и закономерности маркетинговых исследований не определены. Отсутствует связь между такими исследованиями и экономическими результатами предприятия.

    Выявление методов и закономерностей оценки эффективности маркетинговых исследований позволит в значительной степени повысить достоверность, надёжность и качество прогнозируемой информации.

    В качестве оценки эффективности маркетинговых исследований принимается эффективность решений, которые были приняты по результатам этих исследований. Но при этом существуют определённые препятствия:

    — Временной лаг, т.е. эффект от принятых управленческих решений растянут во времени;

    — Присутствие множества факторов и сложность доказательства, что именно эти исследования оказали влияние на правильность/неправильность принятия того или иного решения;

    — Из показателей работы предприятия сложно выделять именно те, на которые оказали влияние маркетинговые исследования.

    Основные показатели деятельности предприятия зависят от сезонности рынка, воздействия контрагентов, политической ситуации, принимаемых решений, квалифицированности персонала, инфляции и т.д. Следовательно, из всех решений четко выделить те, которые были приняты на основе маркетинговых показателей, и сделать точную оценку эффективности маркетинговых исследований очень сложно.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники