Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



29 июля – 23 сентября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»

10 августа – 31 августа | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»

11 августа – 27 августа | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так»

17 августа – 26 августа | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

Рубрики

Рубрики

Календарь

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Комментарии

    Управление дебиторской задолженностью компании

    Дебиторская задолженность представляет собой сумму всех долгов, которые причитаются компании со стороны ее должников. Должниками этими могут быть как другие хозяйствующие субъекты, так и граждане. Возникает дебиторская задолженность тогда, когда услуга или товар проданы, но не оплачены, и деньги за них компания не получила. Из-за роста дебиторской задолженности у компании могут возникать различные проблемы, из которых самой неприятной является дефицит оборотных средств, грозящий компании утратой платежеспособности. Поэтому управление дебиторской задолженностью компании – одна из важнейших задач финансового менеджмента, и не только его. В настоящее время управление дебиторской задолженностью компании осуществляется с привлечением усилий юридической службы, службы безопасности, отделов продаж и коммерческих отделов, а координация деятельности по управлению дебиторской задолженностью осуществляется финансовым директором и генеральным директором компании.

    Управление дебиторской задолженностью компании решает задачи комплексной проверки должников на первоначальном этапе, финансирования дебиторской задолженности, организации претензионной работы, осуществляет учет, контроль и оценку эффективности дебиторской задолженности, обеспечивает своевременное выставление счетов на оплату,  юридическое сопровождение всех сделок компании, взыскание долгов.  В ходе такого управления ведется постоянный мониторинг соотношения кредиторской и дебиторской задолженности, строятся прогнозы поступления денежных средств от должников, оценивается реальная величина дебиторской задолженности, и возможные издержки, связанные с ней.

    Таким образом, управление дебиторской задолженностью компании представляет собой процесс реализации специфических функций по управлению, в число которых входит планирование, организация, мотивация и контроль, и является частью общего управления компанией. Управление дебиторской задолженностью компании имеет целью оптимизацию величины этой задолженности. Необходимо отметить, что увеличение и уменьшение размеров дебиторской задолженности выше или ниже определенных пределов оказывает на компанию и состояние ее дел негативное влияние. Рост дебиторской задолженности отвлекает денежные средства из оборота, а ее резкое снижение может свидетельствовать об оттоке клиентов и снижении объемов продаж.

    Управление дебиторской задолженностью компании необходимо осуществлять на всех этапах хозяйственной деятельности компании, начиная с проведения переговоров перед заключением и исполнением договоров.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Яндекс.Метрика