Методы тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент представляет собой множество методик и рекомендаций, предназначенных для решения проблем, которые связаны с нерациональным использованием как личного, так и рабочего времени. Применяя методы тайм-менеджмента, можно сделать работу более эффективной, уменьшить потери времени и научиться правильно организовывать рабочий процесс.

Методы тайм-менеджмента для каждого сотрудника или компании могут различаться, однако существуют основные методы тайм-менеджмента, эффективные для всех одинаково. Это такие методы тайм-менеджмента, как анализ использования времени и планирование.

Анализируя использование временного ресурса, можно выявить слабые стороны выбранного стиля работы, выявить потери времени, его непродуктивные траты. Для того чтобы провести такой анализ, необходимо организовать учет времени путем   ведения записей. Записи ведутся в процессе всего рабочего времени, не откладываясь на «потом», и помогают увидеть ошибки в организации трудового процесса, их причины и выработать методы борьбы с ними. Планирование времени подразумевает умение его структурировать для выполнения задач и достижения определенных целей. Для эффективного планирования необходимо ставить конкретные цели и назначать конкретные сроки их достижения. Планирование также необходимо осуществлять путем ведения записей, разделяя задачи на срочные и менее срочные. При планировании необходимо реалистично относиться к постановке задач, а также согласовывать их с планами коллег и начальства.

Такие методы тайм-менеджмента, как рационализация использования времени, включают в себя делегирование полномочий, выработку корпоративных стандартов обмена информацией, и другие. Умение делегировать полномочия необходимо тем руководителям, которым трудно поручать решение важных вопросов своим подчиненным, и выполняющим из-за этого гораздо больший объем работы. Такие руководители несут дополнительную нагрузку и, соответственно, тратят на это дополнительное время.  Делегирование рутинных задач подчиненным способно значительно разгрузить руководство, и высвободить время для решения стратегических вопросов. Корпоративные стандарты обмена информацией сокращают временные затраты на ее обработку и устранение ошибок в ее интерпретации.

Применяемые в некоторых компаниях методы тайм-менеджмента, заключающиеся в тотальном контроле за деятельностью сотрудников путем установления видеокамер и специальных датчиков, обычно негативно воспринимаются  коллективом, и свидетельствуют о неспособности руководства мотивировать персонал.

Поделиться