Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Жизненный цикл магазина

Жизненный цикл магазина представляет собой совокупность стадий, которые проходит магазин с момента начала своего существования и до окончательного закрытия. Магазины, также как и товары, которые в них продаются, проходят определенные этапы жизненного цикла. За появлением магазина следует этап его роста, затем этапы зрелости и спада. Этапы жизненного цикла магазина имеют свои характеристики.

Жизненный цикл магазина начинается  с инновации, нововведения, которое может касаться как подхода к розничной торговле, так и места расположения магазина, его ассортимента, форм обслуживания и т.д.  Прибыль вначале может быть небольшой или отсутствовать вовсе, однако быстро повышается с ростом продаж. Конкуренты на этом этапе отсутствуют, но риски достаточно высоки. Такая стадия может продолжаться от 3 до 5 лет. Главные задачи на этом этапе – решение организационных вопросов и минимизация инвестиций.

Далее жизненный цикл магазина входит в фазу роста. Магазин развивается, прибыль и продажи увеличиваются, он начинает доминировать на рынке. Появляются конкуренты, но число их невелико, и опасности они не представляют. Основные расходы в этот период приходятся на расширение штата, модернизацию и поддержание роста и влияния на рынке. В конце фазы роста магазин достигает пика прибыльности. В среднем этап роста длится около 8 лет.

Затем жизненный цикл магазина переходит в следующую фазу – фазу зрелости. На этом этапе магазин сохраняет свое влияние на рынке, но прибыль его уменьшается по ряду причин: появляется много новых конкурентов, как прямых, так и косвенных, находящихся на начальных стадиях жизненного цикла, а поэтому более успешных и быстрорастущих. Темпы роста продаж падают, появляются излишки нереализованных товаров. Основная задача магазина – постараться сохранить статус-кво, и как можно дольше держаться «на плаву». Успех в этом может обеспечить профессиональный менеджмент, однако рано или поздно жизненный цикл магазина войдет в фазу спада.

Этап спада характеризуется уменьшением объемов продаж и прибыли, массовым оттоком  покупателей. На этом этапе магазин как бы «плывет по течению» в ожидании неминуемого конца. Длительность этой стадии жизненного цикла магазина определить трудно – все зависит от конкретной ситуации.

Жизненный цикл магазина в настоящее время становится все более коротким, поэтому необходимо вести гибкую маркетинговую политику, чтобы своевременно корректировать конкурентные стратегии в соответствии с изменениями стадий жизненного цикла магазина.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники