Статистика по Кикстартеру

Недавно я писал о философии краудфандинга и одном из самых популярных проектов в этой области — Kickstarter.com. В том посте хотелось привести небольшую статистику по сервису, однако это было практически невозможно сделать из-за его закрытости. И вот сегодня у меня есть такая возможность — веб-разработчик Бенджамин Джексон с помощью собственноручно написанного скрипта собрал неплохую статистику по сервису.

С его оригинальным постом можно ознакомиться по ссылке, ну а я просто выделю из статистики несколько интересных фактов и особенностей:

  • За год наблюдения (с 28 апреля 2011 года) сервис вырос в 4 раза! Если год назад он собирал 40 миллионов в год, то на сегодняшний день эта цифра выросла до 170 миллионов и продолжает активно расти.
  • Выросло также и количество проектов, размещаемых в течении суток: с 20-30 в прошлом году до 60 в нынешнем. Все выше склонность сервиса к пиковому размещению проектов — до 120 в сутки.
  • А вот среднее количество собранных денег на проект и не думает расти, держась в пределах 5-6 тысяч долларов. Для 60% проектов этих средств явно недостаточно, и они «прогорают».
  • За год сервис не открыл новых направлений сбора средств — у Кикстартера по-прежнему 13 категорий: от киноматографии и игр до еды и технологии. Больше всего средств собирается на создание видеороликов (33 млн), выпуск музыкальных альбомов (22 млн) и дизайн в различных его проявлениях (15 млн). Меньше всего удается собрать на проекты в разделе «Танец» и «Мода» (примерно по 1 млн на каждый раздел).
  • Проекты в разделах «Технологии», «Игры» и «Дизайн» собирают в среднем по 30-35 тысяч долларов и легко стартуют. А вот проекты, связанные с театром или танцами не собирают в среднем более 2 тысяч.
  • Срднее превышение фактически собранных денег над запросами создаталей проекта обычно превышает 200% и достигает 1000% для раздела «Технологии». Другими словами, стартаперы собирают от 2 до 10 раз больше денег, чем рассчитывали.
  • Наконец обновился ТОП проектов по максимальному количеству собранных средств. На первом и втором местах — компьютерные игрушки, на третьем — подставка для iPhone.

Одним словом, статистика получилась достаточно интересной. Сервис по коллективному сбору средств на интересные проекты демонстрирует уверенный рост, собирает деньги, помогает открыть свое дело, развивается. Ажиотаж вокруг Kickstarter не похож на раздутие «пузыря», как произошло с покупкой Фейсбуком сервиса Instargram — в краудфондинге вертятся настоящие, реальные деньги пользователей, а не какие-то там фиктивные ожидания инвесторов.

Поделиться