Instagram есть у 13% интернет-пользователей. И я уверен, что доля ваших клиентов (потенциальных и действительных) в этой социальной сети ничуть не меньше, чем это число.
Если у вашей компании еще нет там аккаунта, то скорее ищите толкового SMM-щика или устраивайте нагоняй тому, что уже есть. Потому что перспективы у этого приложения огромны: активность пользователей в нем выше, чем в Twitter, Pinterest и даже Facebook (в 15 раз по данным за 2014 год).
Вот 8 золотых правил раскручивания бренда в Instagram. Их очень просто использовать во благо своей компании.
Как сколотить аудиторию в Instagram
1. Нельзя использовать абы какие фильтры. По статистике, больше всего комментариев и лайков получают фотографии с фильтром MayFair – теплым и уютным. На втором месте – фотографии без фильтров.
Напомню, лайки полезны не только тем, что помогают понять, что больше нравится пользователям. Они нужны, чтобы ваши снимки отображались в новостях тех, кто на страницу бренда еще не подписан.
2. Публикуйте фото в часы пик.
Есть волшебный сервис IconoSquare – он помогает определить, в какое время пользователи проявляли наибольшую активность к вашим фотографиям. Используйте это время и в дальнейшем.
Правда, он работает только тогда, когда вашей странице в Instagram уже несколько месяцев.
3. Переманивайте подписчиков конкурентов.
Еще один волшебный сервис — Just Unfollow. Он отслеживает ваших конкурентов по названию или используемым хэштэгам. Найдя конкурентов, вы получаете доступ к их подписчикам – людям, которым с большой долей вероятности интересен и ваш продукт/услуга.
Дело за малым – отмечать их в комментариях под своими фотографиями, лайкать их снимки. В общем, всячески привлекать их внимание к своей странице.
Не забудьте также оценить галерею конкурентов, а потом сделать ее еще лучше.
4. Работайте с популярными блогерами Instagram.
Поищите тех, кто публикует фотографии в вашем стиле. Например, если вы продаете одежду, то найдите модных инстаграммеров, которые публикуют фото instyle. Подкупите самых «толстых»: пусть выложат снимок, где на герое – одежда вашей марки, пусть отметят вас на фото. Если снимок удачный, то можете рассчитывать на приток подписчиков.
Найти «толстяков» можно через поиск по хэштэгам, которые описывают ваш продукт.
5. Помните, что подписчики приходят за красивыми фотографиями, а не за текстом. Поэтому не надо публиковать объявления в виде картинок. Все, что хотите сказать, пишите в комментарии под фотографией. А снимок должен быть девственно чист и красив.
Как превратить аудиторию в клиентов
6. Создайте дефицит. Избитый прием продажника работает и в Instagram: публикуем фотографию продукта или услуги в час пик, пишем, что осталось совсем немного или этих вещей, или времени до окончания какой-нибудь акции. Ждем.
Популярный магазин одежды Fox & Fawn каждый день публикует несколько фотографий платьев из их текущих запасов. И их менеджеры говорят, что продажи бренда на 30% — заслуга Instagram.
7. Публикуйте новые товары сразу же, сию секунду. Снять сливки и быть первыми любят очень многие.
8. Публикуйте фотографии «в контексте жизни». Не надо платьев на вешалках. Надо платья на девушках, которые катаются на велосипедах, пьют кофе, встречаются с друзьями. Надо показать практичность и красоту вещи в повседневной жизни.
Интернет-магазин BlackMilk идет дальше: он предлагает своим подписчикам ставить хэштэги под товарами, которые они у него купили. Фотографии с хэштэгами привязываются к товару, и когда вы заходите на сайт магазина, то в каждой категории есть галерея снимков его обладателей.
Основатель магазина Кэмерон Паркер расскажет о технологии чуть больше:
«Клиентам действительно нравиться показывать свою индивидуальность, свой стиль. Поэтому мы получили сотни страниц с десятками снимков девочек в нашей одежде. Из всех стран, всех размеров и цветов».
На этом все. А вы используете Instagram для своих продаж? Может быть, у вас есть свои рецепты успеха? Мне было бы интересно о них узнать.