Сегодня мы говорим о плохом ньюсджекинге: о том, как с помощью неосторожного и глупого использования актуальных мировых новостей подмочить свою репутацию.
Вот три ярких примера гадкого ньюсджекинга. С такими вещами шутить нельзя.
Глобальные природные катаклизмы
Безусловно, одним из самых обсуждаемых событий 2012 года стал ураган Сэнди, который обрушился на США и еще несколько стран. Говорили на западе только о нем: о пострадавших и помощи пострадавшим.
У многих компаний упали продажи, потому что людям было мягко говоря не до этого. И самые находчивые объявили распродажи для тех, кому «скучно в бурю».
В такие дни лучше помалкивать.
Секс-скандалы
В 2011 году американский конгрессмен Энтони Винер оказался героем секс-скандала: выяснилось, что он в течение нескольких лет анонимно рассылал свои обнаженные снимки шести разным женщинам.
Компания Mini решила поиграть с щекотоливой темой, добавив в рекламу классического Купера немного двусмысленности. Но общественность юмор не оценила.
Политика
Иногда ньюсджекинг бывает откровенно тупым, притянутым за уши и жестоким. В 2011 году в твиттере известного дизайнера Кеннета Коула появилось такое сообщение:
«Миллионы людей устраивают беспорядки в Каире. Ходят слухи, они узнали, что наша новая весенняя коллекция поступила в онлайн-продажу.
Твит был настолько ужасен, что компании Кеннета пришлось создавать антикризисное управление. Кажется, эта запись навсегда закрепилась в первой пятерке худших твитов в истории сервиса.
Иногда шутки на три эти темы могут быть очень остроумными и, при этом, сочувствующими. Но это случается так редко, что лучше не играть с огнем и дерьмом.