Электронная коммерция: 7 инструментов персонализации

Исследовательское агентство Driveback недавно опубликовало отличный пост про персонализацию на сайтах. Они проанализировали сайты Lamoda, Евросеть и другие русскоязычные ресурсы, чтобы составить свод правил по персонализации. Их материал очень и очень интересен для маркетологов и владельцев компаний.

Сегодня я расскажу о лучших мировых примерах персонализации и немножко остановлюсь на том, что это вообще такое.

Персонализация сайта (интернет-магазина) – это адаптация ресурса под разные категории посетителей.  Каждому человеку предоставляется контент, который отвечает его интересам. Другими словами, этот инструмент предлагает пользователю то, что он хочет.

Персонализация проводится в зависимости от групп посетителей (например, первое посещение или только посетители из Самары) или в зависимости от поведения гостей сайта (например, просмотр конкретной рубрики).

Вот семь отличных примеров персонализации, которые используются крупными компаниями по всему миру.

The Guardian

Лондонская газета The Guardian подключила на своем сайте инструмент Toggle: с его помощью пользователи могут сами формировать новостную ленту. Если вы – республиканец, то кнопка поможет вам фильтровать новости для республиканцев. Если вы роялист, то извольте читать про то, что маленький принц производства Кейт и Уильяма заболел ветрянкой.

 

Reddit
Крупнейший в мире интернет-форум является так же лучшим примером персонализации – по сути, вся его работа стоится на подборке контента для каждого пользователя. При регистрации вы можете выбрать свои subreddit’ы – микрофорумы, посвященные футболу, котикам, девушкам или даже тем, кто любит принимать душ с бутылкой холодного пива в руке. В общем, всем по интересам.

Спросите, где здесь маркетинг? Но благодаря сабреддитам пользователь может создать персональный рай: отписаться от неинтересных тем и видеть на главной странице только то, что он любит. По сути, он формирует не просто новостную ленту. Он формирует собственное СМИ. И от этого сложно отказаться.

Amazon

Амазон делает все, чтобы каждый посетитель чувствовал себя избранным: тут и название личной страницы «Амазон Майкла», и личное приветствие, и список желаний, и определение геолокации, и карточки товаров, которые вы смотрели в последнее посещение. Все готово к работе, все создано для вас.

Purina

Производитель еды и товаров для животных Purina репостит сообщения пользователей об их собаках и кошках. Но они не просто делают повторяют сообщение.

Эрик Мерфи, директор по маркетингу в агентстве DigitalRelevance, поздравил в Твиттере свою собаку. Purina сделала репост на своей странице и дополнительно поздравила песика лично от себя. Эрик был так впечатлен, что рассказал об эпизоде в своем блоге. А теперь о нем вам рассказываю я.

Netflix

Netflix – поставщик фильмов и сериалов  в режиме потокового медиа. Он долгое время оставался лидером по рекомендациями кино – на основе просмотренных фильмов алгоритм сайта практически идеально подбирал то, что может вам понравиться.

В 2009 году компания провела конкурс на создание лучшего алгоритма для рекомендаций. Победителю достался 1 миллион долларов. Сайт практически не давал сбоев, но был один минус: если одним аккаунтом пользовались несколько человек, то алгоритм сбивался.

Позже проблема была решена через функцию добавления нескольких профилей в один аккаунт.

Essential Wine App

Приложение Essential Wine App рекомендует вам восхительные вина и полностью зависит от персонализации. Сфотографируйте бутылку вина, которое вам понравилось. Умная программа запомнит ваш выбор и будет рекомендовать нечто похожее. Также она умеет рекомендовать вина в зависимости от блюда, ситуации, предпочтений ваших друзей, которые есть в приложении.

Как видите, это чистая персонализация.

Rdio

Большинство маркетологов думают, что электронные письма, в теме которых стоит имя пользователя, работают гораздо лучше безличных писем. Но пользователи стали умнее и эта хитрая техника уже не работает – этому феномену посвящено исследование Университета Темпл.

Имя в почте сработает, если использовать его более элегантно. Например, сайт потоковой передачи музыки Rdio предлагает подписчкам новые песни исполнителей, которых они чаще всего слушают. Имя становится посредником между пользователем и интересной ему песней.

Саша, послушай новую песню Placebo.

В электронной коммерции персонализация обязательна. Если верить исследованиям, 74% пользователей недовольны сайтами, которые не предлагают никакого персонализированного контента.

Ничто не привлекает внимание человека так, как его собственное имя или предмет его собственных желаний. Вот так.

 

Поделиться