Стратегия ценовой дискриминации

Стратегия ценовой дискриминации заключается в планировании сбыта того же товара, который продает конкурирующая фирма, что становится возможным при перемещении продукции с более дешевого рынка на дорогой. Стратегия ценовой дискриминации не работает на конкурентном рынке, также отсутствует смысл установления цены более низкой, чем у конкурентов, так как всегда имеется возможность реализовать товар по рыночной цене, а если установлена более высокая цена, покупатель имеет возможность купить товар у конкурирующей компании.

Для того чтобы фирма имела возможность внедрять стратегию ценовой дискриминации, она должна иметь определенную власть над рынком.

Стратегия ценовой дискриминации дает возможность достичь достаточно высокой степени контроля над рынком, а также назначать индивидуальные цены в соответствии с индивидуальным спросом. Стратегия ценовой дискриминации определяет более мягкую форму дискриминации, которая заключается в назначении разных цен для определенных групп потребителей.

Существуют несколько типов стратегии ценовой дискриминации. Первая степень ценовой дискриминации – когда единица товара продается согласно цене спроса, а именно, на каждую единицу товара в индивидуальном порядке определяется своя цена. Если у  продавца это получается, то можно говорить о том, что кривая спроса трансформируется в кривую предельного дохода.

Вторая степень стратегии ценовой дискриминации – это дискриминация по объемам покупки. И чем они больше, тем индивидуальная цена меньше, что дает возможность продавцу извлечь выгоду, благодаря определению разных цен для покупки различных объемов. В данном случае ключевую роль играет скидка при покупке больших партий продукции.

Ценовая дискриминация третьей категории – это определение индивидуальных цен для разных категорий потребителей. Это так называемые социальные группы, которые могут быть определены благодаря соответствующим документам, например пенсионеры – пенсионному удостоверению, а студенты – студенческому билету. На практике данный подход преобладает, и его осуществить намного легче.

Существует ряд условий, которые необходимы для использования стратегии ценовой дискриминации: разделение общего рынка на отдельные сегменты, спрос в которых отличается интенсивностью, а также проведение ценовой дискриминации должно быть очень корректным, чтобы не вызвать недовольство клиентов.

Поделиться